Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДарига Базарбаева
1 1 Презентация педагогического опыта учителя начальных классов, 1 категории школы 66 Московского района г. Казани Габдулкаюмовой Рузили Давлетгараевны Тема: Экологическое воспитание в начальной школе
2 Экологическая задача Задача школы не только в том, чтобы дать определенный объем знаний по экологии, дети должны: приобретать навыки научного анализа явлений природы, анализировать свои наблюдения за состоянием окружающей среды и посильный вклад в улучшение её состояния; проявить инициативы в решении экологических проблем, осмыслить взаимодействия общества и природы, осознать значимость своей практической помощи природе. 2
3 Экологизация воспитательной работы школы должен стать одним из главных направлений развития системы школьного образования «В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый ребёнок – человек, требующий любви, заботы и внимания». 3
4 Моя задача, как учителя Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий. Основные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», «Секретный разговор», «Лес благодарит и сердится», «Радости и огорчения», экскурсии, проведение опытов, наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, наблюдения за птицами на кормушке, наблюдения за ростом и развитием комнатных растений, фенологические наблюдения, сбор гербария, тесты, экологический тренинг «Экологическая этика». Одним из главных направлений совершенствования обучения и воспитания в начальных классах является применение инновационных интерактивных технологий. 4
5 Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области обществознания и естествознания (окружающий мир) должны отражать: -сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны; -осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. ); - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 5
6 Методическая тема Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Во время классных часов для достижения поставленных задач применяю различные технологии и методы: 1. Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения 2. Обучение в коллективном сотрудничестве (В.Дьяченко) 3. Групповые технологии (Г.Селевко) 6
7 7 массовые работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, экологические фестивали, праздники, ролевые игры, работы на пришкольном участке. групповые кружковые занятия юных друзей природы; факультативы по охране природы и основам экологии; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум. индивидуальные деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, кормушек, скворечников, фотографирование, рисование, лепка. Формы экологического воспитания
8 Методы экологической работы В программу экологического воспитания входят теоретические занятия и практическая работа – выполнение исследовательских проектов. Итогом проведенной работы становится участие в районных и городских научно- исследовательских конференциях. С этой целью на классных часах использую технологии: игры - Экологический светофор, Письмо зелёному другу, Секретный разговор, «Колобок много лет спустя»
9 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕСАНТЫ Такая работа развивает у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекает учащихся перспективами природоохранной деятельности, формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, обучает детей правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней, определяет качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся. 9 Уборка старой листвы и сучьев, побелка стволов деревьев в школьном парке; Уход за парком Уборка мусора Уборка старой листвы и сучьев, побелка стволов деревьев в Парке Ветеранов; Уход за старым школьным дендрарием. Такая работа развивает у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекает учащихся перспективами природоохранной деятельности, формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, обучает детей правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней, определяет качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся.
10 Экологические акции Воспитательная работа построена с использованием различных способов вовлечения учащихся в активную природоохранительную деятельность. Экологические акции – одна из многочисленных форм экологического воспитания. Ежегодно мы проводим акцию « Покормите птиц зимой» - (январь- февраль), «Отходы – в доходы» - по сбору пластиковых бутылок, коробок из-под соков, в которых затем выращиваем рассаду цветов для клумб, «Вторая жизнь дерева» – сбор макулатуры. 10
11 Экологический месячник Традиционные мероприятия месячники – День птиц ( 1 апреля) и День Земли ( 22 апреля) Летом работает летний экологический лагерь «Салют». Третий год работает экологический кружок «Юные экологи» 11
12 Экологический проект Экологический проект играет большую роль в воспитании и образовании школьника: развивает исследовательские умения и умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений сотрудничества между учителем и учениками. 12
13 13
14 Результативность работы 14 Школьный Конференция «Первые шаги», Загидуллина Н - 1 место. Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия», Карабаев М - 1 место Районный Экологический конкурс «Природа Республики Татарстан и ее охрана": 1. Сабирзянов А. и Латыйпова А. -III место в номинации: плакаты. 2. Загидуллина Н. - I I место в номинации: отчёты. 3. Латыйпова Аделя -I место в номинации: авторские стихи Городской III открытый экологический форум учащихся 1-7 классов «Зилантёнок» 1. Карабаев Марат, III место в номинации «Листовки» 2. Цибина В, 3 место в номинации «Природа и ее охрана» XVII эколого-биологическая викторина «5 х 5», III - место -Бодягина Ксюша и Карабаев Марат Конкурс социально - значимых экологических проектов «Эко Project». Социальный проект на тему: Экологическое состояние школьного парка. 3 место – Загидуллина Н.
15 Работа с родителями и старшеклассниками Посадака деревьев и кустарников Выращивание цветов Изготовление домиков и кормушек для птиц Отпиливание больных и надломленных веток, замазывание ранок пластилином 15
16 Практическая значимость экологической работы Метод проектов позволяет детям осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского и творческого характера 16
17 Выводы Только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты. Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий. Итак, экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы. А метод проектов дают для детей разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского, творческого характера. 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.