Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОлеся Файрушина
1 Маржинальный анализ в принятии управленческих решений 1. Понятие и значение МА 2. Методика МА прибыли 3. Методика МА рентабельности. 4. МА и оптимизация прибыли. 5. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. 6. Обоснование критической цены. 7. Обоснование решения об увеличении критической мощности. 8. Обоснование технологии производства 9. Обоснование структуры производства в условиях дефицита ресурсов
2 Понятие и значение МА МА базируется на анализе соотношения «Издержки-объем-прибыль» и классификации издержек на переменные и постоянные, а также выделении маржинальных (предельных) издержек и маржинального (предельного) дохода.
3 Понятие и значение МА Цель анализа – максимизация прибыли организации. Задачи МА: Определение влияния факторов на изменение прибыли и рентабельности; Определение критического объема продаж и зоны безопасности; Определение критической цены; Обоснование управленческих решений по ассортименту и технологии производства
4 Понятие и значение МА Условия МА: Применение классификации издержек на переменные и постоянные; Сохранение условий деятельности организации (постоянные издержки не изменяются, а переменные сохраняют свою зависимость от масштабов деятельности); Запасы продукции существенно не изменяются; Применение понятий маржинальной прибыли и издержек.
5 Методика маржинального анализа прибыли Методика МА прибыли базируется на следующих факторных моделях: П=N x (P-VCуд) - FC П=(N x (P-VCуд)) - FC
6 Методика маржинального анализа прибыли
7 Влияние физического объема реализации: (тыс. руб.) Влияние цены реализации: Влияние удельных переменных издержек: Влияние постоянных издержек: 4000 (тыс. руб.)
8 Методика маржинального анализа прибыли
9 Влияние физического объема реализации: х(11500/ )=1500 (тыс. руб.) Влияние структуры реализации: 6000*(10-5)+5500*(12-7) = 6000 тыс. руб. Влияние цены: 6000*(9-10)+5500*(11-12)= тыс. руб. Влияние удельных переменных издержек: 6000*(5-4)+5500*(7-6)= тыс. руб. Влияние постоянных издержек: =-1000 тыс. руб. ИТОГО: =6500 тыс. руб.
10 Методика МА рентабельности Методика МА базируется на следующих факторных моделях: R = П/С=(N x (P- VCуд) – FC)/(N x VCуд- FC) R = П/С=((N x (P-VCуд)) – FC) /((N x VCуд) – FC)
11 Оптимизация прибыли на основе МА Оптимизация прибыли – определение объема производства, при котором прибыль максимальна. Предельный доход – прирост выручки на единицу дополнительного объема производства. Предельная прибыль – прирост прибыли на единицу дополнительного объема производства. Предельные издержки –прирост издержек на единицу дополнительного объема производства
12 Оптимизация прибыли на основе МА Способы определения оптимального объема производства: Бухгалтерско-аналитический; Графический; Статистический.
13 Оптимизация прибыли на основе МА. Бухгалтерско-аналитический способ определения оптимального объема производства. Основан на сопоставлении предельного дохода и предельных издержек. Если за ряд периодов предельный доход выше предельных издержек, то рост объема производства увеличит прибыль.
14 Объем продукции, тонн Цена, млн. руб. Выручка, млн. руб. Общие издержки, млн. руб. Прибыль, млн. руб. Предельный доход, млн. руб. Предельные издержки, млн. руб. 30,00 9,00 270,00 300,00 (30,00) Х Х 40,00 8,90 356,00 368,00 (12,00) 8,60 6,80 50,00 8,80 440,00 439,00 1,00 8,40 7,10 60,00 8,70 522,00 510,00 12,00 8,20 7,10 70,00 8,60 602,00 580,00 22,00 8,00 7,00 80,00 8,50 680,00 651,00 29,00 7,80 7,10 90,00 8,40 756,00 722,00 34,00 7,60 7,10 100,00 8,30 830,00 793,00 37,00 7,40 7,10 120,00 8,20 984,00 935,00 49,00 7,70 7,10 130,00 8, , ,00 47,00 6,90 7,10 140,00 8, , ,00 42,00 6,70 7,20 150,00 7, , ,00 37,00 6,50 7,00
15 Графический способ определения оптимального объема производства. Основан на сопоставлении кривой предельных издержек и кривой предельного дохода. Млн. руб. тонна
16 Статистический способ определения оптимального объема производства. Основан на равенстве предельного дохода и предельных издержек.
17 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Безубыточность деятельности определяется равенством доходов и расходов. (Прибыль) = 0 Зона безопасности (или зона прибыли) – это разность между имеющимся (фактическим) объемом продаж и безубыточным объемом.
18 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Графический способ Млн. руб. тонна
19 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Аналитический (расчетный) способ N = (FC) / (Ц – VCед) в нат. выр. или N = (FC) / МПуд. в нат. выр.
20 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Аналитический (расчетный) способ В = (FC) / (1- d) в ден. выр.
21 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Аналитический (расчетный) способ N = (FC + П) / (Ц – VCед) в нат. выр. или N = (FC+П) / МПуд. в нат. выр В = (FC + П) / (1- d) в ден. выр.
22 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности. Аналитический (расчетный) способ N = (FCх(1+R)) / (Ц – VCед х(1+R) ) в нат. выр. В = (FC х(1+R)) / (1- dх х(1+R)) в ден. выр.
23 Расчет критического уровня постоянных затрат FC=N х (Ц – VCед.) FC= В х (1 – d)
24 Срок окупаемости постоянных затрат 12 х (безубыточный объем продаж) (годовой объем продаж)
25 Критический уровень переменных затрат на единицу VCед = Ц – FC / N
26 Критический уровень цены Ц = VCед + FC / N
27 Обоснование решения об увеличении критической мощности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.