Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРоберт С
1 2. Предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Механизм функционирования рынка ПЗ-6
2 Предложение ПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ. Основными факторами предложения являются цена блага и неценовые факторы (другие факторы, кроме цен, влияющие на спрос и предложение товаров на рынке). К неценовым факторам относятся доходы покупателей, издержки производства товара, мода, предоставление дотаций, наличие на рынке взаимодополняющих и взаимозаменяющих товаров, запасы и ряд других факторов, в том числе психологической природы. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного блага. Связь между ценой блага и объемом его предложения находит отражение в законе предложения.
3 Кривая предложения Кривая предложения - кривая, которая показывает, какое количество экономического блага при прочих неизменных условиях готовы продать производители по разным ценам в данный период времени. Кривой предложения является выражение связи между ценой блага на рынке и объемом предложенного блага продавцами на графике. В большинстве случаев кривая предложения «восходящая» или «вогнутая».
4 Основные элементы, на которых базируется кривая предложения: Затраты на производство, представлены ценой на ресурсы и техническим прогрессом; Производственные технологии, если они усовершенствованы, то понижаются производственные затраты, растет выпуск благ, соответственно увеличивается предложение; Цены на ресурсы; Цены благ-заменителей, поскольку они являются продуктами одного процесса производства, значит при повышении цены на один, увеличится цена второго; Количество производителей, их увеличение предполагает больший объем предложения; Количество потребителей; Государственные налоги и субсидии. При увеличении ставок налогов объемы производства уменьшаются, а при наличии субсидий производство расширяется; Государственная политика предполагает, что при отказе от квот и таможенных пошлин на импорт, будет увеличиваться предложение благ; Особые факторы, например природные условия.
5 Изменение кривой предложения Предложение будет меняться тогда, если изменится хотя бы один из факторов, которые на него влияют, не включая цену блага. 1. Движение по кривой предложения означает реакцию производителей на изменение цены на благо при других равных условиях, а также отражает изменение объема, которое производители в состоянии продать. Такое движение вдоль кривой предложения предполагает, что при изменении объема благ, в случае если ни один из факторов, которые влияют на кривую не меняется, цена на благо меняется. 2. Сдвиг кривой предложения показывает реакцию производителей на изменение неценовых факторов и отражает изменение предложения. Изменение предложения означает, что меняется тот объем благ, который производители в состоянии продать. Если кривая смещается вправо – это свидетельствует о расширении предложения блага, а если смещается влево – означает, что предложение сокращается.
6 Что представляет из себя кривая предложения Фактор времени, период когда производители могут регулировать объем выпуска в зависимости от изменений цены, имеет важное значение для эластичности кривой предложения. 1. В мгновенный период, когда товар произведен и находится на рынке, предложение может быть абсолютно неэластичным. Если цена будет продолжать расти, кривая предложения станет вертикальной.
7 2. В случае, когда благо еще не произведено, и только производители решают какой объем выпускать, они действуют в короткий период. Кривая предложения меняет форму в зависимости от минимальных цен, по которым производители хотят выпускать продукцию. Предложение будет высокоэластичным, когда производители могут увеличивать объем производств не увеличивая при этом затраты.
8 3. В случае одинаковых минимальных цен на благо у всех производителей, минимальный объем предложения на рынке будет большим. Производители будут вступать на рынок, если цена будет повышаться до значения Рmin и объем предложения совершит скачок от нуля до значения Qmin. И наоборот, если цена будет падать ниже уровня Рmin, то все производители уйдут с рынка и объем предложения упадет до нулевого уровня.
9 Закон предложения По сути, закон предложения говорит о том, что при высоких ценах, товаров предлагается больше, чем при низких. Если представить предложение как функцию цены от количества предлагаемого товара, закон предложения характеризует возрастание функции предложения на всей области определения. Закон предложения гласит: Величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).
10 Чем объясняется действие закона предложения? Чтобы ответить на этот вопрос, т. е. обосновать достоверность закона предложения, мы можем выдвинуть следующие аргументы: Когда цена на товар растет, производители, заинтересованные в увеличении прибыли, начнут расширять свое производство. Кроме того, в отрасль, где растут цены, устремятся и предприниматели из других отраслей, изымая свои капиталы из менее прибыльного дела. Открытие новых предприятий еще больше увеличит объем предложения. Рост объема предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, дополнительная продукция будет производиться, если будет расти цена товара. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной, дополнительной, единицы продукции. До сих пор речь шла об изменении величины предложения, т. е. того количества товара, которое производители намерены и могут произвести при определенной величине цены этого товара. Это говорит о том, что величина предложения является прежде всего функцией цены товара: Qs = ƒ(Р). Но в реальной жизни предложение изменяется не только под влиянием изменения цены производимого товара. Существует и ряд факторов, вызывающих рост или уменьшение предложения, которые не связаны с изменением цены данного товара. Рассмотрим их.
11 Неценовые факторы предложения НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево
12 1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. 2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы и поэтому сопровождается расширением предложения товара. 3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. 4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект.
13 5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть мо жет привести к увеличению предложения угля. 6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного повышения цен оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чутко и, главное, трудно предсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. 7. Количество производителей
14 Выводы: Предложение количество товаров, предлагаемых производителем для продажи на рынке. Прямая зависимость между ценой и количеством предлагаемого продукта закон предложения. Кривая предложения это зависимость между рыночными ценами и количеством продукции, которое производители готовы изготовить и продать Неценовые факторы предложения факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара
15 Вопросы по теме: Как налоги и субсидии влияют на предложение? Что представляет из себя кривая предложения? Назовите основные факторы предложения. На каком принципе основывается закон предложения? Что показывают движение по кривой предложения и сдвиг кривой предложения?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.