Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРоберт С
1 Информационный (управленческий) аспект организации.
2 В информационном аспекте, называемом также управленческим, любая организация - это система, представленная совокупностью элементов, организованных по определенным принципам, взаимосвязанных с помощью информационных потоков, подчиненных единой цели функционирования и отличающихся свойством, которым не обладает ни один элемент системы в отдельности.
3 Управление не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления. Информация – это адекватное отображение реального мира, предназначенное для его сохранения, передачи и последующего использования. При исследовании информационных проблем в организационных системах управления, следует учитывать ряд следующих моментов. Информация – это один из ресурсов организации. Подобно другим видам ресурсов её можно получать, перерабатывать, хранить, покупать, продавать, эффективно использовать.
4 Информация, используемая людьми, имеет особую форму выражения в виде обмена суждениями, идеями, знаниями о природе и обществе и носит социальный характер. Использование информации в организационном управлении основывается на социальном опыте, т. е. на раннее накопленных сведениях, представленных в виде научных знаний, статистических данных и т. д., так и в виде практических навыков. Следует учитывать многоцелевой характер информации и многоаспектность процессов ее подготовки и использования в организациях. Она может касаться будущего развития системы или обслуживать текущие оперативные процессы ее функционирования.
5 По степени готовности к использованию для принятия решений информация информации может быть исходной, промежуточной, конечной, комплексной или частичной, используемой лишь в совокупности с другой информацией. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках фирмы. Управляющая система получает от управляемой системы информацию о состоянии заданных ею технико-экономических параметров и процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности. На основе полученной информации управляющая система (менеджмент) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему для исполнения.
6 Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом: по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная); по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная); по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная); по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная,- ложная); по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная); по степени обновляемости (постоянная, переменная); по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.