Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМария Салмина
1 Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века
2 Первая половина XIX века это пора большого национального подъема искусства. Распространение музыкальной культуры выражается в увеличении количества театров, оперных постановок, в росте театральной аудитории. Домашние занятия музыкой охватывают более широкие городские и поместные круги. Оперные куплеты, песни, игра на гитаре, модные танцы становятся любимыми развлечениями во многих русских домах. Самым же существенным было то, что русская музыка нашла для себя новые темы и новые художественные приемы.
3 Отечественная война 1812 года, поднявшая на борьбу с наполеоновским нашествием весь русский народ, вызвала огромный подъем патриотизма, который не мог не отразиться в русском искусстве. Восстание декабристов 1825 года свидетельствовало о подготовке новой эпохи в развитии русского общества, о нарастании социальных противоречий внутри крепостнического государства. Музыка больше, чем другие виды искусства испытала на себе влияние этих событий. Бытовая опера уступила место героико- исторической: К. А. Кавос «Иван Сусанин» (1815) М. И. Глинка «Жизнь за царя» (1836) К. А. Кавос
4 Вся первая половина XIX века прошла под знаком усиления русской национальной тематики и влияния народных мелодий в музыкальных произведениях. Народные мотивы звучали в музыкальных творениях А. Е. Варламова, А. А. Алябьева, А. Л. Гурилёва и др. А. Е. ВарламовА. А. АлябьевА. Л. Гурилёв
5 Алябьев Александр Александрович (1787 – 1851) Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России. Алябьев Александр Александрович (1787 – 1851) Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России.
6 Александр Егорович Варламов (1801 – 1848) русский композитор. Один из крупнейших мастеров вокальной лирики первой половины XIX века. Александр Львович Гурилев ( ) Русский композитор. Автор лирических бытовых романсов и песен.
7 АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ВЕРСТОВСКИЙ (1799 – 1862) Автор преимущественно музыкально - сценических произведений опер и опер - водевилей, а также баллад. В течение тридцати пяти лет он был служащим московских Императорских театров этот период получил в театральном мире название « Эпоха Верстовского ». В русской вокальной лирике Верстовский создал новый жанр балладу, или « драматические кантаты », как он сам называл такие сочинения.
8 М. Н. Загоскин « Аскольдова могила » (1835) по роману М. Н. Загоскина
9 МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА ( ) В лице М. И. Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Он считается родоначальником национальной русской музыки. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором - классиком.
10 Опера « Жизнь за царя » (« Иван Сусанин ») 1836 год.
11 « Руслан и Людмила » 1842 год. А. С. Пушкин
12 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ ( ) Он продолжает создание русской музыкальной классики ( после Глинки ), но его творчество отличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания. Даргомыжский отразил в музыке явления жизни не обобщённо, а конкретно, раскрывая характер. Впервые в музыке создается жанр бытовой психологической драмы. Даргомыжский стремился передать психологию через речь человека. Речевая интонация стала главным выразительным средством.
13 Опера относительно раннего периода творчества Даргомыжского « Эсмеральда » (1847 год )
14 Другая опера, над которой он начал работать с 1848, « Русалка ». Завершил лишь в 1855 году.
15 В новом веке начинают складываться традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыки. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.
16 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.