Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлександра Кандаурова
1 Презентация на тему: «Защита населения при авариях на водном и воздушном транспорте» Выполнила Кандаурова А.С. Преподаватель Жукова Н.Ф ГБПОУ ДЗМ "МК 2"
2 Содержание 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Глава 1. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ВОДНОМ И ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 1.1 ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ 1.2 ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3 ВВЕДЕНИЕ Мы живем в 21 веке, это век открытий и совершенствований различных технологий, которые облегчают нам жизнь. Полностью доверяясь данным технология, зачастую мы забываем о технике безопасности и о правилах поведения при пользовании достижениями величайших умов человечества. Каждый из нас хотя-бы раз в жизни сталкивался с проблемами в работе техники: сломался сотовый телефон, сгорел телевизор или пылесос. А теперь давайте представим, что неисправность может наступить так же и в работе огромного авиалайнера, либо туристического корабля.
4 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ВОДНОМ И ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 1.1 ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ Для своевременного и организованного проведения работ по спасению пассажиров и самого судна на каждом из них разработаны « Расписания по тревогам».
5 Кроме того, у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английском языках. В ней указывается: значение сигналов тревоги; место сбора пассажиров по тревоге; номер и местонахождение спасательной шлюпки; иллюстрированная краткая инструкция по надеванию индивидуальных спасательных средств с указанием места их хранения.
6 По статистике, основная опасность во время кораблекрушения исходит от тонущего судна, которое способно увлечь с собой под воду людей…
7 Предварительные и профилактические меры защиты: Среди предварительных мер защиты можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным средствам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна!
8 К профилактическим мерам относятся также изучение инструкции по действиям в аварийных ситуациях, правил пользования спасательными средствами и практическая отработка по использованию спасательных средств.
9 При эвакуации людей с терпящего бедствие корабля опасность возникает при отказах спусковых устройств, опрокидываниях и ударах спасательных средств, неправильном их использовании, а также при необходимости прыгать в воду с гибнущего судна с большой высоты.
10 Спускаться на спасательное судно следует по трапам или канатам.
11 Места на спасательных средствах в первую очередь предоставляются женщинам, детям, людям пожилого возраста и раненым.
12 При необходимости прыгать в воду следует зажать нос и рот одной рукой, а другой крепко держаться за спасательный жилет.
13 Чтобы замедлить наступление переохлаждения, находясь в воде, необходимо держать голову как можно выше над водой!! Плыть следует только к спасательному средству.
14 В открытом море на спасательных средствах следует соблюдать два основных принципа: всем спасательным средствам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет твердой уверенности в возможности достичь берега или выйти на судовые пути.
15 При нахождении на плотах или шлюпках главная опасность исходит от переохлаждения организма, а при длительном пребывании на них и от недостатка воды и пищи. Поэтому, находясь на спасательном средстве, следует прежде всего держать ноги сухими и прикрывать тело, строго рационировать воду ( мл в день на человека, поделенные на многочисленные малые дозы) и есть только аварийный запас.
16 Защита населения при авариях (катастрофах) на воздушном транспорте
17 Правила безопасности: Если у вас есть возможность выбора, то садитесь в кресло, которое расположено рядом с выходом и, по возможности, ближе к середине или хвосту самолета. Поинтересуйтесь, где располагаются выходы (основные и аварийные) на вашем самолете и как они открываются. При взлете и посадке следите за тем, чтобы ваш ремень безопасности был плотно затянут. Будьте внимательны к командам и сигналам, которые передаются по микрофону, на световом табло или бортпроводницами.
18 Аварийные ситуации на борту самолета Одной из аварийных ситуаций, которая может произойти в полете, является декомпрессия снижение содержания кислорода в связи с «уходом» воздуха. Декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева, салон самолета наполняется пылью и туманом, видимость резко снижается. При этом у людей появляются звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы), из легких быстро выходит воздух, и люди теряют сознание. Поэтому при первых признаках декомпрессии нужно немедленно надеть кислородную маску (о том, где она хранится и как ею пользоваться, информирует стюардесса в начале полета) и подготовиться к резкому снижению или аварийной посадке, гак как аварийная ситуация, связанная с декомпрессией, исправляется снижением высоты полета.
19 При аварийной посадке следует занять наиболее безопасное положение: Для этого опустите кресло и сгруппируйтесь, прижав голову к рукам и уперев ноги по ходу движения. В момент удара максимально напрягитесь. Когда самолет совершит вынужденную посадку, строго выполняйте все указания экипажа.
20 При возникновении пожара в полете не паникуйте, а постарайтесь оказать помощь в ликвидации пожара или защититься от огня и дыма, используя для этого одежду и воду. Приготовьтесь к аварийной посадке После аварийной посадки постарайтесь быстрее покинуть самолет, используя для этого аварийные люки и трапы (на это у вас есть одна-две минуты). При этом постарайтесь защитить свою кожу и не дышать дымом.
21 Главное сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь панике, так как от этого зависит не только ваше спасение, но и спасение других пассажиров (по данным Национального управления по безопасности перевозок США, свыше 70 % людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых
22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, каждый человек может и должен знать правила действий в чрезвычайных ситуациях на водном и воздушном транспорте. Можно сказать, что при соблюдении различных правил о нахождении в чрезвычайной ситуации, мы можем спасти свою жизнь.
23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Глазунов Ю. Н., Котляревский В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с. 2. Пантюхин В. В. Классификация катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, Горай В. Ф. Безопасность и защита населения в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.// Министерство транспорта Российской Федерации. – М., StudFiles ( файловый архив студентов) 6.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.