Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНаталья Титовская
1 МБДОУ ЦРР Детский сад 200 «Солнышко» ПРОЕКТ Тема : « Пальчиковые игры - здоровьесберегающая технология укрепления психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста » Разработчики проекта : Воспитатели: Сизова О.В. Чикина Н.Г. Барнаул Барнаул 2017 г 2017 г
2 Паспорт проекта Тип проекта:творческий,познавательно- игровой,групповой. Участники проекта: дети 2-й младшей группы 1, родители, педагоги ДОУ; группы 1, родители, педагоги ДОУ; Срок реализации: долгосрочный, сентябрь-май г; Технологичность: данный проект можно использовать в любом ДОУ; Образовательная область: коммуникация; Области интеграции: познание, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.
3 «Рука человека...таит в себе чудодейственную силу излечения болезней». Древнегреческий философ Алаксагор «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский
4 Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Движения пальцев тесно связаны с речью и мелкой моторикой, уровень развития речи и мелкой моторики детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка пальцев рук является стимулирующей для развития мелкой моторики, речи и оказывает большое влияние на моторики, речи и оказывает большое влияние на развитие головного мозга и общего укрепления развитие головного мозга и общего укрепления психического и физического здоровья детей. психического и физического здоровья детей.
5 Гипотеза Использованием пальчиковых игр можно добиться укрепления психического и физического здоровья, развития мелкой моторики, лучшего понимания смысла речи детьми, речь детей станет более четкой, ритмичной, яркой.
6 Цель: Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей через использование здоровьесберегающей технологии-пальчиковые игры,с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
7 Задачи Задачи 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, учитывая, индивидуальные особенности ребенка 2. Развивать коммуникативные способности детей. 3. Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение); 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, учитывая, индивидуальные особенности ребенка 2. Развивать коммуникативные способности детей. 3. Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение); 4. Развивать физическую активность детей. 4. Развивать физическую активность детей. 5. Помочь детям научиться понимать свое эмоциональное и физическое состояние, 6. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья; 7. Научить родителей использовать пальчиковые игры в домашней обстановке. 6. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья; 7. Научить родителей использовать пальчиковые игры в домашней обстановке.
8 Новизна проекта Применение пальчиковой гимнастики в игровой форме -это замечательный способ укрепления психического и физического здоровья детей, формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной игровой форме прививать культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние. Пальчиковые игры помогут детям освоить счет, пространственные понятия. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, что помогает формировать интерес и потребность в восприятию художествен. слова, развивать память, воображение и речь. Новизна проекта заключается в использовании пальчиковой гимнастики в игровой форме, что отвечает федеральным государственным образовательным стандартам, применяемых к дошкольным учреждениям. Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут укрепить психическое и физическое здоровье детей, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
9 Основные термины Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия человека. Психическое здоровье -это уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями. Физическое здоровье – это высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям, основанная на нормальной работе всех органов и систем организма. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Основные термины Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия человека. Психическое здоровье -это уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями. Физическое здоровье – это высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям, основанная на нормальной работе всех органов и систем организма. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
10 Для чего нужны пальчиковые игры Пальчиковые игры – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.
11 Формы и методы реализации проекта для детей: Формы: игры, беседы, чтение, художественное творчество, совместная деятельность, пальчиковый театр и т.д. Методы: показ,объяснение,наглядный пример,беседа нагляд. информация. Методика проведения: дети сначала слушают и наблюдают,после копируют положение пальцев и их движение. Пальчиковые игры проводятся индивидуально или с группой детей. Каждое стихотворение или песенка сопровождается движениями для пальчиков. Все движения очень пpocтые и могут повторяться из игры в игру. Проводятся в любом режимном моменте, в перерывах между занятиями, на прогулке и т.д. Длительность 3-5 минут. Показ действий. Действия руками ребёнка. Самостоятельные действия ребёнка.Музыкальное сопровождение позволяет занятия пальчиковыми играми проводить более интересно,ярко,весело.Дети быстрее запоминают движения и песенку,и в дальнейшем сами в свободной деятельности повторяют ту или иную пальчиковую игру.
12 -Консультации для родителей -Памятки; -Тематические родительские собрания; -Папки – передвижки; -Ширмы – раскладушки; -Презентация; -Видео информация; -Наглядная информация и т.д. -Консультации для родителей -Памятки; -Тематические родительские собрания; -Папки – передвижки; -Ширмы – раскладушки; -Презентация; -Видео информация; -Наглядная информация и т.д. Формы и методы реализации проекта для родителей : для родителей :
13 1. Проявление интереса у детей к пальчиковым играм. 2. Использование детьми пальчиковых игр в повседневной жизни. 3. Увеличение словарного запаса детей, повышение речевой активности. 4. Развитие у детей мимики, моторики пальцев рук; внимания, памяти, воображения. 5. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по данной теме. 6. Использование родителями полученных знаний для укрепления здоровья детей; 7. Укрепления психического и физического здоровья детей. Ожидаемые результаты реализации проекта
14 Этапы проекта 1-й этап (Подготовительный). 1-й этап (Подготовительный). – Обсуждение цели и задач проекта; – Составление плана реализации проекта, прогнозирование результата. – Вызвать интерес к проекту всех его участников, дать представление о том, как можно в нем участвовать; – Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей; – Изучение методической литературы по данной теме; – Оказание информационной и методической помощи родителям; – Изготовление дидактических игр, пособий для развития мелкой моторики,картотек; – Разработка компьютерных презентаций; – Систематизация пальчиковых упражнений, игр; – Совместный поиск информации по теме проекта; – Приобретение игр для развития мелкой моторики, пальчиковых театров, необходимой методической литературы; – Разработка рекомендаций по проведению пальчиковых игр.
15 2-й этап (Основной). – Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед для родителей: Влияние пальчиковых игр на развитие ребенка, Ум ребенка находится на кончиках его пальцев; – Проведение мастер-класс для родителей Дидактические игры для развития мелкой моторики; – Проведение семинара-практикума для родителей С пальчиками играй, про язычок не забывай; – Разучивание потешек, стихотворений, песенок; – Фотосессия Учимся играть пальчиками; - Видеосессия «Пальчики-удальчики»; – Включение пальчиковых игр в образовательные области, комплексы утренней гимнастики, во все режимные моменты. 2-й этап (Основной). – Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед для родителей: Влияние пальчиковых игр на развитие ребенка, Ум ребенка находится на кончиках его пальцев; – Проведение мастер-класс для родителей Дидактические игры для развития мелкой моторики; – Проведение семинара-практикума для родителей С пальчиками играй, про язычок не забывай; – Разучивание потешек, стихотворений, песенок; – Фотосессия Учимся играть пальчиками; - Видеосессия «Пальчики-удальчики»; – Включение пальчиковых игр в образовательные области, комплексы утренней гимнастики, во все режимные моменты.
16 3-й этап (Заключительный). – Презентация материалов проекта; – Фотовыставка Говорящие пальчики; – Выставка детских работ Все умеют наши ручки!; – Выставка игр и атрибутов по развитию мелкой моторики; – Издание сборника рекомендаций по проведению пальчиковых игр. 3-й этап (Заключительный). – Презентация материалов проекта; – Фотовыставка Говорящие пальчики; – Выставка детских работ Все умеют наши ручки!; – Выставка игр и атрибутов по развитию мелкой моторики; – Издание сборника рекомендаций по проведению пальчиковых игр.
17 Пальчики играют - ум развивают
18 Спасибоза Внимание!!!
19 Список литературы: 1. Образовательная программа МДОУ ЦРР - «Детский сад 200 «Солнышко» г. Барнаула, Алтайского края; 2. Закон об образовании федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«; 3. Примерной образовательной программы дошкольного образования ДЕТСТВО: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.1. Лазаренко О.И. «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика»; 3. Примерной образовательной программы дошкольного образования ДЕТСТВО: / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. 1. Лазаренко О.И. «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика»; 4. Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»; 5. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»; 6. Османова Г.А, Позднякова Л.А «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. З -4 года». html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.