Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователеммария киреева
1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Выполнила: Киреева М.К.
2 Введение 1. Безопасность образовательного учреждения является обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности образовательного учреждения и обеспечения качества образования. 2. Для системы образования в России в современных условиях характерно: - наличие высокого уровня различных опасных и чрезвычайных ситуаций возникающих в ОУ; - высокие показатели детской заболеваемости, травматизма и смертности в России (в 3–4 раза выше, чем в других странах). 3. Высокий уровень опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) диктует необходимость формирования безопасной образовательной среды и культуры безопасности обучающихся. 4. Обеспечение безопасности образовательного пространства требует от руководителей и персонала ОУ необходимых компетенций в области права, криминологии, медицины, психологии, техники.
3 Современные угрозы, представляющие опасность образовательному учреждению - социально-политические; - угрозы военного характера; - социально-криминальные - техногенные и социально-техногенные; - природные и социально-природные; - угрозы экологического характера; - угрозы социально-биогенного и зоогенного характера.
4 Система комплексной безопасности образовательного учреждения: Обеспечение антитеррористической безопасности Организация физической охраны и инженерно- технической безопасности Обеспечение пожарной безопасности Организация ГО и ЧС Организация охраны труда и техники безопасности
5 Понятие системы комплексной безопасности образовательного учреждения Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз. Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности ОУ от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера обеспечивающее его безопасное функционирование. Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения – это совокупность предусмотренных законодательством мероприятий персонала ОУ, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления, во взаимодействии с правоохранительными структурами, общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
6 Комплексная безопасность ОУ достигается путем следующих основных мер и мероприятий: организация физической охраны ОУ и его территории ; обеспечение инженерно-технической защищенности (ограждения, металлические двери, решетки и т.п.); организация инженерно-технического оборудования плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ на основе паспорта безопасности; организация контрольно-пропускного режима; выполнение норм пожарной безопасности;
7 Комплексная безопасность ОУ достигается путем следующих основных мер и мероприятий: соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; плановая работа по гражданской обороне; взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами, и общественными организациями; правовое обучение и формирование культуры безопасности у учащихся и персонала ОУ; финансово-экономическое обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности ОУ.
8 Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности ОУ: обучение педагогов, сотрудников и учащихся ОУ; взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями в решении задач по обеспечению безопасности ОУ; квалифицированный подбор охранных мероприятий и сотрудников охраны; проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности обеспечивающих безопасность ОУ; совершенствование материально-технической базы и оснащенности ОУ техническими средствами охраны и контроля; изучение и совершенствование нормативно-правовой базы в области комплексной безопасности ОУ
9 Нормативно-правовая база противодействия терроризму: Федеральный закон от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» 35 – ФЗ; Указ президента РФ от 13 сентября 2004 г «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»; Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года 116 «О мерах по противодействию терроризму»; Постановление правительства РФ от 15 сентября 2004 г «О мерах по противодействию терроризму»; иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ. Организация мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности ОУ производится в соответствии с паспортом безопасности (антитеррористической защищенности) ОУ. Собственно паспорта безопасности; Плана охраны ОУ и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий; Плана – схемы ОУ
10 Основными мерами обеспечения антитеррористической защищенности ОУ являются: усиление охраны ОУ, подбор квалифицированных сотрудников охранных структур; установление строгого пропускного режима; исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств вблизи ОУ и на его территории; недопущение ремонта ОУ сомнительными фирмами и организациями, а также рабочими без регистрации; обеспечение пожарной безопасности, выявление недостатков в вопросах противопожарной безопасности; ежедневный предупредительный контроль мест массового скопления людей (классов, помещений, совещаний, массовых мероприятий), подвалов, чердаков, решеток, ограждений и т.п.; планирование работ по инженерно-техническому оборудованию ОУ; постоянное поддержание оперативного взаимодействия с территориальными органами МВД, ФСБ, прокуратурой и военкоматами.
11 Организация физической охраны и инженерно- технической защищенности ОУ Под физической охраной ОУ понимается – реализация комплекса нормативно-правовых, организационных, режимных и инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с правоохранительными органами, с целью предотвращения и пресечения противоправных действий в отношении обучаемых и персонала ОУ, нанесения ущерба его зданиям и материальным ценностям. Основной целью физической охраны ОУ является недопущение противоправных действий на объекте и территории ОУ и оперативное пресечение в случае их возникновения. Формы преступных посягательств на ОУ: несанкционированное проникновение с целью кражи или совершения актов вандализма; нападение экстремистский настроенных лиц в период массовых беспорядков; поджог; террористический или диверсионный акт.
12 Технические средства безопасности Технические средства безопасности – это разнообразные аппараты, устройства и приспособления, предназначенные для выявления угроз охраняемым объектам, передачи информации о них и создания преград на пути их распространения. Все технические средства охраны делят на: средства обнаружения (охранно-пожарная сигнализация, освещение, камеры наружного наблюдения, собаки, видеодомофон, монитор + мультиплексор + видеокамеры и т.д.); средства оповещения (охранно-пожарная сигнализация), средства связи (компьютерные сети, радио, телефоны, телефаксы и т.д.); средства противодействия (заборы и ограждения вокруг объекта, замки и запоры, решетки на окнах, система контроля доступа - индивидуальный идентификатор – брелок, пластиковая карта с биометрическими или иными данными). Инженерные средства охраны: различного рода ограждения, решетки для окон, металлические двери, противотаранные змейки.
13 Функции физической охраны ОУ: Предупреждение несанкционированного проникновения в ОУ. Обеспечение пропускного режима. Контроль над соблюдением внутреннего распорядка и дисциплины. Обеспечение охраны материальных ценностей. Предупреждение пожаров. Выявление, предупреждение и пресечение террористических актов. В состав сил обеспечения физической охраны ОУ относятся: наряды ППС, сотрудники вневедомственной охраны; сотрудники частных охранных предприятий (ЧОП); штатные сторожа.
14 Требования, предъявляемые к системе физической охраны ОУ: надежность (прикрытие уязвимых мест, своевременно выявлять потенциальные угрозы и эффективно использовать технические и специальные средства); активность (охранные меры претворяются в жизнь с достаточной степенью настойчивости, оперативно, в нужное время в нужном месте); непрерывность; плановость (разработка планов обеспечения охраны ОУ и мероприятий по ее совершенствованию); централизованность (руководство системой охраны ОУ должно осуществляться одним лицом); целенаправленность (охране подлежит только то, что определено в соответствии с целями и задачами); конкретность.
15 Документы по охране ОУ, которые должны находится у дежурного администратора: 1. Инструкция по охране ОУ, (утверждается руководителем ОУ) 2. Схема территории ОУ. 3. Акты проверки ОУ сотрудниками ОВД. 4. Список телефонов экстренной помощи. 5. Инструкция по противопожарной безопасности. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи. 6. Памятка сотрудникам по действиям при угрозе проведения террористических актов, обнаружении подозрительных бесхозяйных предметов и ВУ. 7. Журнал учета посетителей. Журнал осмотра территории ОУ. 8. Стенд, оборудованное место для хранения ключей от помещений ОУ, запасных выходов, ворот, калиток, замков от распашных решеток. 9. График несения службы штатными охранниками, утвержденный руководителем ОУ. 10. Список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ (выписка из приказа руководителя ОУ). 11. Рабочая тетрадь. Схема оповещения. 12. Расписание занятий. Расписание работы кружков (секций). 13. Список телефонов правоохранительных органов, силовых структур и аварийных служб (ОВД, ГОЧС, пожарная охрана, служба спасения, аварийные службы).
16 Обеспечение пожарной безопасности образовательного учреждения Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожара. Пожарная безопасность состоит из двух направлений: предупреждения и тушения возникших пожаров. Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в ОУ – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет обеспечения высокой степени противопожарного состояния учреждения и исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
17 Основными нормативно-правовыми документами в области пожарной безопасности являются: ФЗ-69 «О пожарной безопасности» от г.; 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от г.; Правила пожарной безопасности в РФ; ППБ (для образовательных учреждений); Постановление Правительства РФ от "О противопожарном режиме" (утверждены новые правила противопожарного режима в Российской Федерации); Приказ МЧС России от 18 июня 2003 года 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации»; СНИП Пожарная безопасность зданий; НПБ Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования; НПБ Проектирование систем оповещения людей при пожаре в зданиях и сооружениях;
18 Основными нормативно-правовыми документами в области пожарной безопасности являются: СНиП Противопожарные нормы; НПБ Технические средства оповещения и управления; эвакуацией. Общие технические требования. Методы испытаний; НБП16697 Огнетушители; НБП Системы оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в зданиях и сооружениях; региональные документы – правила пожарной безопасности, законы о пожарной безопасности конкретных регионов; ведомственные (объектовые) документы – инструкции о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре; приказы, инструкции, планы, указания руководителя ОУ. Все указанные нормативные документы по пожарной безопасности могут использоваться при проведении противопожарных мероприятий в части непротиворечащей 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от г.
19 Организация гражданской обороны в образовательном учреждении Гражданская оборона (ГО) – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Функции ГО: сохранение людских ресурсов и экономического потенциала страны, гражданская оборона выполняет важную роль в оборонных мероприятиях; обеспечение защиты и жизнедеятельности населения; защита объектов промышленности, инфраструктуры, материальных ценностей.
20 Правовую базу деятельности ОУ в области гражданской обороны составляют следующие документы: «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. 28-ФЗ (ред. от ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. 68-ФЗ. 1-ФКЗ «О военном положении» от 30 января 2002 года. Приказ «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» от г Приказ МЧС РФ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от г «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3 августа 1996 г. 924 (ред. от г.). Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 2 ноября 2000 г. 841 (ред. от г.)
21 В целях организации ГО в мирное время руководитель ОУ обеспечивает: разработку и уточнение плана ГО; проведение мероприятий направленных на повышение устойчивости функционирования ОУ в военное время; создание, оснащение и поддержание в готовности формирований ГО и их подготовку; накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества ГО и иных средств; обучение ГО своих сотрудников и учащихся; подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ОУ; организацию и поддержание в постоянной готовности системы оповещения; создание необходимых условий работникам и учащимися для выполнения ими обязанностей по ГО.
22 Организация охраны труда в образовательном учреждении Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, реабилитационные и иные меры. Функции по выработке государственной политики в области охраны труда возложены на Министерство здравоохранения и социального развития России. Функции по контролю и надзору в сфере охраны труда, занятости и урегулированию коллективных трудовых споров выполняет Федеральная служба по труду и занятости. В состав системы контрольно-надзорных органов за соблюдением условий охраны труда работников входят следующие органы: управление по техническому и экологическому надзору (Ростехнадзор); Роспотребнадзор; органы прокуратуры
23 Правовую основу обеспечения охраны труда составляют Конституция Российской Федерации; государственная система стандартов безопасности труда (ССБТ), правила Сан ПиНа; Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ; Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. 195-ФЗ; 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями г.); 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» от 24 июля 1998 г. (с изменениями г.); Приказ МО РФ от 23 июля 1996 г. 378 «Об охране труда в системе образования РФ»; Приказ МО РФ от 11 марта 1998 г. 662 «О службе охраны труда образовательного учреждения»; Приказ МО РФ от 23 августа 2000 г «О формировании отраслевой службы безопасности труда и жизнедеятельности МО РФ».
24 Организация охраны труда в образовательном учреждении Порядок обучения по охране труда и проверку знаний и требований охраны труда работников установлен совместным Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от г. 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверку знаний и требований охраны труда работников организаций». Все принимаемые на работу лица проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник на которого возложены данные обязанности. Кроме вводного инструктажа проводится первичный, повторный, внеплановый, целевой инструктаж. Повторный, внеплановый и целевой инструктаж проводит непосредственно руководитель работ. Проведение всех видов инструктаже регистрируется в специальном журнале с указанием дат и подписей инструктируемого и инструктирующего.
25 Организация охраны труда в образовательном учреждении Первичный инструктаж проводят до начала исполнения работником служебных обязанностей, со всеми принятыми в организацию работниками. Инструктаж проводится с каждым работником индивидуально руководителем структурного подразделения. Повторный инструктаж имеет целью повышение уровня знаний по охране труда и проводится и проводится индивидуально или в группе. Такой инструктаж проводится по программе первичного инструктажа и его проходят все работающие не реже 1 раза в 6 месяцев. Внеплановый инструктаж проводится: при изменении законодательства в области охраны труда; при нарушении требований охраны труда; при изменении технологических процессов, по требованию должностных лиц органов государственного надзора; при перерывах в работе (вредные производства) более 30 дней; после происшествий, аварий, несчастных случаях; при перерыве в работе в конкретной должности более 1 года. Целевой инструктаж производится в случаях: выполнения разовых работ не связанных с прямыми обязанностями; при ликвидации аварий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.