Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТаира Керимова
1 Транспортный коридор Европа - Кавказ – Азия РУССКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА ст.преп.каф. «ЭКОНОМИКА» Таира Керимова
2 * TRACECA является международной программой сотрудничества в области транспорта между ЕС и его странами-партнерами в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии. Программа представляет собой мультимодальный комплекс транспортной системы стран региона, работа которого направлена на развитие торгово- экономических отношений и транспортного сообщения между странами и регионами, что является весомым вкладом в возрождение одного из известнейших исторических маршрутов Великого Шелкового пути.
3 Впервые Программа TRACECA инициирована на конференции, состоявшейся в Брюсселе в мае 1993 г. при участии министров торговли и транспорта из 8 стран: Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Участниками данной конференции принята Брюссельская Декларация, которая положила начало реализации межрегиональной программы технического содействия "TRACECA", финансируемой Европейским Союзом для развития транспортного коридора из Европы через Черное море, Кавказ, Каспийское море с выходом на страны Центральной Азии.
4 Сегодня международный транспортный коридор ТРАСЕКА официально признан ведущими международными организациями одним из естественных транзитных мостов, соединяющих Европу с Азией, т.н. возрожденный Шелковый Путь. Коридор берет свое начало в странах Восточной Европы (Болгария, Молдова, Румыния, Украина), и также пересекает Турцию.
5 Далее маршрут следует через Черное море к портам Поти и Батуми в Грузии, затем задействует транспортную сеть стран Южного Кавказа а также Исламской Республики Иран, используя наземное сообщение с этим регионом из Турции. Из Азербайджана посредством каспийских паромных переправ (Баку – Туркменбаши, Баку – Актау) маршрут ТРАСЕКА выходит на железнодорожные сети государств Центральной Азии Туркменистана и Казахстана, транспортные сети которых связаны с направлениями в Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане и достигают границ с Китаем и Афганистаном, тогда как с Ираном страны Центральная Азия имеет как сухопутное,так и морское сообщение.
8 Создание этого нового логистического узла не просто шаг, направленный на то, чтобы идти в ногу со временем, это абсолютная необходимость - запасов нефти в Азербайджане хватит еще на 30 лет, и страна делает ставку на свою формирующуюся транспортную экономику. Начиная с 2000-х годов, Азербайджан приступил к осуществлению национальной программы по восстановлению транспортной инфраструктуры для возобновления роли государства в качестве ключевого логистического узла в центре Евразии.
9 Новые автомобильные дороги и железнодорожные линии были проложены по всей стране, а в 2007 году было принято решение переместить порт Баку, который в то время находился в переполненном центре города, в Алят, находящийся на перекрестке основных транспортных коридоров Азербайджана - в место, где достаточно пространства для развития. Этот новый порт был создан, чтобы стать новым логистичческим центром Азербайджана и главным фактором осуществления масштабной инициативы государства - экономической диверсификации. Он был спроектирован как порт в Каспийском море, терминал для авто- и железнодорожного транспорта, а также как зона свободной торговли под управлением своего собственного специального правового режима.
10 Мы стремимся к тому, чтобы результаты выполняемых проектов "ТРАСЕКА" способствовали развитию конкурентоспособности и привлекательности коридора, оказали содействие дальнейшей либерализации внешней торговли и уменьшению барьеров на пути следования грузов по всему транспортному коридору. Изменения - вот к чему стремится Азербайджан в данный момент, пытаясь осуществить крутой разворот на историческом перекрестке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.