Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемНаталья Федотова
2 это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
3 Медицинские: Медицинские: Имеют хронические заболевания внутренних органов, проблемы с органами слуха, зрения, речи, проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы,леворукие дети (левша).
4 Социальные: Социальные: Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), живут в малообеспеченной семье, в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, самовольный уход из дома.
5 Учебно - педагогические: Учебно - педагогические: имеют стойкую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин, пропускают отдельные предметы без уважительных причин.
6 Поведенческие: Поведенческие: нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная тревожность, употребление наркотических веществ, табакокурение, токсикомания, гиперактивность.
7 Физическое развитие опережает психическое; Повышен риск соматических заболеваний; Происходит расширение социальных отношений.
8 Дисгармоничная семья; Продолжительные заболевания и тяжелые травмы; Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками.
9 Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального); Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Содействие в поддержке семьи, повышение её воспитательного потенциала; Защита ребенка в его жизненном пространстве.
10 Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Защита прав ребенка; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Консультирование; Профилактика, коррекция и реабилитация; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Организационно – методическая деятельность.
11 проведение социальной паспортизации классов, школы, образовательных организаций; изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях; социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем детей, семьи.
12 Ведение карточек изучения личности (личное дело); Изучение причин отклонений в поведении; Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье.
13 Анкета «Изучение личности обучающегося»; Матрица определения социального благополучия ребенка; Методика «Оценка отношения ребенка с классом»; Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»; Определение уровня тревожности; Анкета «Я и мои друзья»; Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни»; Методика «Что беспокоит тебя в жизни больше всего».
14 Обследования условий жизни и взаимоотношений в семье; Изучение взаимоотношений в семье (анкетирование, диагностирование); Индивидуальные беседы с родителями.
15 выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые) защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних) защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых правовое просвещение учащихся (программа «Ребенок и закон»).
16 раннее выявление неблагополучных семей; создание банка данных по неполным семьям, опекунским семьям; пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс; организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально – педагогической проблематике.
17 организация и проведение индивидуальных консультаций для детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении; консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально – педагогических проблем.
18 раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении детей; обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета; организация профилактической работы с учащимися «группы риска»; способствование пропаганде здорового образа жизни повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.
20 анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности; участие в методических семинарах, конференциях различного уровня по социально – педагогическим проблемам; накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, результатов проведенных социально – педагогических исследований.
21 Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми; Организация занятости детей во внеурочное время; Организация отдыха детей в период каникул; Профилактика ДТП; Работа по противопожарной безопасности; Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов.
22 Анкетирование по выявлению вовлеченности несовершеннолетних в употреблении алкоголя, табака; Организация и проведение акции «Мир против наркотиков»; Работа по предупреждению насилия среди несовершеннолетних; Профилактические беседы о здоровом образе жизни.
23 Измените привычное и запомните; Что такое сленг; Подумай еще раз; Здоровье сгубишь – новое не купишь – тематический вечер.
24 Участие в общешкольных родительских собраниях; Индивидуальные беседы; Анкетирование по выявлению проблем, взаимоотношений в семье; Проведение семинаров для родителей; Родительский лекторий.
25 Выявление, постановка на учет; Создание индивидуальной карты ребенка; Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Индивидуальные беседы и консультирования.
26 Создание обстановки психологического комфорта и безопасности детей; Обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся; Способствование становлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.