Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРазия Шадиева
1 Я креативный специалист Выполнила: Жусипова Айгерим БТ igr.net
2 Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. Антон Павлович Чехов
3 Творчество в общем смысле - это процесс создания субъективно нового. Творчество Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - это уникальность его результата.
4 Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи. Творческое мышление
5 Креативность - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Креативность
6 Анализ процесса решения так называемых малых творческих задач, или задач на смекалку Использование наводящих задач Использование «многослойных» задач Эмпирические методы исследования творческого мышления:
7 В творческом мышлении ошибочность какого-то конкретного шага не обязательно ведёт к некорректности общего результата. При традиционном мышлении требуется верность, правильность каждого шага в решении проблемы.
8 1. Сознательная подготовка. Предпосылка интуитивного проблеска новой идеи; 2.Созревание, инкубация направляющей идеи; 3. Этап вдохновения. В результате бессознательной работы в сферу сознания поступает идея решения в виде гипотезы, в виде принципа или замысла; 4. Развитие идеи, окончательное ее оформление. схема творческого процесса по Я.А.Пономарёву:
9 творческая личность – это свободная личность; а свободная личность – это личность, способная быть самой собой, слышать свое «Я» Творческая личность
10 уверенность в своих силах; доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности; склонность к риску; отсутствие боязни казаться странным и необычным; хорошо развитое чувство юмора; наличие богатого по содержанию подсознания; любовь к фантазированию и построению планов на будущее. Личностные черты, благоприятствующие творческому мышлению:
11 Оригинальность, необычность идей. Семантическая гибкость – способность видеть объект под разными углами зрения. Образная гибкость – способность изменять восприятие объекта, чтобы увидеть скрытые его стороны. Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации. Особенности творческого мышления по Дж. Гилфорду:
12 Независимость «Открытость ума» Высокая толерантность к неопределённым и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях. Развитое эстетическое чувство. Творческой личности присущи также следующие качества:
13 Развитие творческого мышления Условия или факторы, влияющие на течение творческой деятельности: ситуативные личностные
14 лимит времени; состояние стресса; состояние повышенной тревожности; желание быстро найти решение; наличие фиксированной установки на конкретный способ решения; неуверенность в своих силах, вызванная предыдущими неудачами; страх; повышенная самоцензура, и др. Ситуативные факторы, отрицательно влияющие на творческие возможности человека:
15 Конформизм – желание быть похожим на другого. Цензура – в особенности внутренняя цензура. Ригидность – часто приобретаемая в процессе школьного обучения. Желание найти ответ немедленно, чрезмерно высокая мотивация часто способствует принятию непродуманных, неадекватных решений. Личностные факторы, негативно влияющие на процесс творчества:
16 степень проявления творческих способностей зависит также от внутренней и внешней мотивации. реакция социального окружения, как положительная (поощрение вниманием, признание, одобрение, а также материальное вознаграждение), так и отрицательная (резкая критика, наказание) внешняя мотивация творчества
17 Методы стимуляции творчества Приемы, которые позволяют снять или ослабить барьеры между сознанием и бессознательным: использование алкоголя и наркотических веществ; применение гипноза; применение методов решения задач с помощью поиска подсказок в сновидении.
18 прежде всего тренинг уверенности в себе, Тренинги тренинг сенситивности (развитие у участников тренинга интуиции, наблюдательности) и др.
19 на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются. методика мозгового штурма А.Осборна:
20 соответствующая система обучения и воспитания Важная задача педагога - уменьшить «анти творческий» эффект любого обучения.
21 Известный педагог–новатор, народный учитель Виктор Федорович Шаталов: «Если в первые 5–6 минут не возникает хотя бы ориентировочного плана решения задачи, то ее просто нужно оставить и заняться другим делом, однако время от времени мысленно снова и снова возвращаться к ней» «Свойство нашего мышления таково, что если в него заложен раздражитель, то поиск будет идти постоянно, даже если мы сознательно не нацеливаем себя на него»
22 1. Кудрявцев А. В. Методы интуитивного поиска технических решений (методы анализа проблем и поиска решений в технике). - М.: «Речной транспорт», Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского университета, 1981 г. 3. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М.: Педагогика, Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. – М., Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Пономарёв Я.А. Психология творчества. М.: Наука, Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", Шаталов В. Ф. Соцветие талантов. – М., Список литературы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.