Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГалина Матвеюк
1 Исторические корни волшебной сказки ПОДГОТОВИЛИ : МАТВЕЮК ГАЛИНА, ЯНДИМИРОВА ЕЛЕНА, ВАСИЛЕНКО ВАЛЕНТИНА
3 Что такое скаска? Ска́ска один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера.фольклора литературы Эпическое Скаска настолько богата и разнообразна, что изучать все явление сказки целиком во всем его объеме и у всех народов невозможно.
4 Среди сказок имеется особая категория сказок, обычно называемых волшебными. Эти сказки могут быть выделены из других и изучаться самостоятельно. Изучение структуры волшебных сказок показывает тесное родство этих сказок между собой.
5 Скаска и обряд Скаска сохранила следы очень многих обрядов и обычаев: многие мотивы только через сопоставление с обрядами получают свое генетическое объяснение. Скаска не хроника. Между сказкой и обрядом имеются различные формы отношений, различные формы связи
6 Как правило, если установлена связь между обрядом и сказкой, то обряд служит объяснением соответствующего мотива в сказке.
7 Скаска и миф Сказку нужно сопоставлять как с мифами первобытных доклассовых народов, так и с мифами культурных государств древности.
8 Основы сказочных образов и сюжетов можно найти в реальной действительности прошлого. Однако в сказке есть образы и ситуации, которые явно ни к какой непосредственной действительности не восходят. К числу таких образов относятся, например, крылатый змей или крылатый конь, избушка на курьих ножках, Кощей и т. Д.
9 Изоляция царских детей в сказке Царские дети содержатся в полной темноте («"Испостроили ей темницу"»). Запрет света здесь совершенно ясен. С этим запретом света тесно связан запрет видеть кого бы то не было. Заключение девушки: · Запрет стричь волосы · Вслед за заключением девушки обычно следует ее брак · Мотив заключения девушек и женщин широко использовали в новеллистической литературе
10 Беда и противодействие Из беды и противодействия создается сюжет. Какая-либо беда – основная форма заявки. Ход действия требует, чтобы герой как-нибудь узнал об этой беде. Пространство в сказке играет двойственную роль. С одной стороны, оно есть в сказке. С другой стороны его как бы совсем нет. Все развитие идет по остановкам и они очень детально разработаны.
11 Баба Яга
12 Яга очень трудный для анализа персонаж. Ее образ слагается из ряда деталей. Эти детали, сложенные вместе из разных сказок, иногда не соответствуют друг другу, не совмещаются, не сливаются в единый образ.
13 Типы Яги Выделяются три вида Бабы-яги: -дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет); -похитительница детей; - воительница, сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости.
14 Постоянная, типичная черта Яги: «она кормит, угощает героя». Герой отказывается говорить, пока не будет накормлен. Еда имеет здесь особое значение.
15 Образ Бабы-яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридевятое царство). В этих легендах Баба-яга, стоящая на границе миров (костяная нога), служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов.Тридевятое царство
16 После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение.баню
17 Образ Бабы-яги видится принадлежащим сразу к двум мирам миру мёртвых и миру живых.
18 Яга - хозяйка леса Особенность образа Яги – это ее реская женская физиологичность. Она всегда безмужняя старуха.
20 Таинственный лес Лес дремучий, темный, таинственный, несколько условный, не вполне правдоподобный. Связь обряда посвящения с лесом настолько прочна и постоянна, что она верна и в обратном порядке.
21 Непроходимый лес Лес в скасках вообще играет роль задерживающей преграды. Лес, в который попадает герой, непроницаем. Это своего рода есть, улавливающая пришельцев. Такая функция сказочного леса ясна в другом мотиве – в бросании гребешка, который превращается в лес и задерживает преследователя. Здесь же лес задерживает не преследователя, а пришельца, чужака. Сквозь лес не пройти. Мы видим, что герой получает от Яги коня, на котором он перелетает через лес.
23 Избушка на курьих ножках
24 Некоторыми особенностями обладает избушка в женских скасках. Девушка, прежде чем идти к Яге, заходит к своей тетушке, та предупреждает ее о том, что она увидит в избушке и как себя держать. Чтобы попасть в избушку, герой должен знать слово. Есть материалы, которые показывают, что он должен знать имя («Али- баба и 40 разбойников»).
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.