Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛия Мохначевская
1 Выполнила: Проверил:
2 Функции и структура общения. Трансактный анализ общения. Вербальные и невербальные средства общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Синтоническая модель общения. Виды и техники слушания.
3 Психология- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Научная психология система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.
4 Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).
5 Коммуникативна я Интерактивная Перцептивная
6 Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе что именно скажет. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения. Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.
7 Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию Коммуникация в переводе с латыни означает общее, разделяемое со всеми. Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми..
8 а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем; б) предвзятые представления - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно; в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда; г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя; д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность. ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.
9 открытое – закрытое общение; монологическое – диалогическое; ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение по душам).
10 Контакт масок. Примитивное общение. Формально – ролевое общение. Деловое общение. Духовное. Межличностное общение. Манипулятивное общение. Светское общение.
11 доброжелательная позиция принятия собеседника; нейтральная позиция; враждебная позиция непринятия собеседника; доминирование, или общение сверху; общение на равных; подчинение, или позиция снизу.
12 Три основные позиции: Родитель Взрослый Ребёнок
13 Вербальные Невербальные.
14 Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений. Наличие уже сформированных стереотипов. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека. Безотчетное структурирование личности другого человека. Эффект ореола Эффект проецирования Эффект первичности Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей. Эффект последней информации
15 Восприятие включает: Идентификация Рефлексия
16 Название синтоническая образовано от слова синтония, что означает быть в гармонии с собой и другими. Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования. Нейропсихологическое программирование – это результат слияния психологии, лингвистики, математики. Синтоническая модель общения строится на идее о том, что у каждого человека есть своя любимая дверь восприятия – та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим.
17 Активное Пассивном Эмпатическое
18 1. Бодалев А. А. Психология общения. – Воронеж, – 448 с. 2. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, с. 3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, – 319 с. 5. Леонтьев. А. А. Общение как объект психологического исследования. //Методологические проблемы социальной психологии.- М., с. 6. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Смысл, с. 7. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. М., с. 8. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. - СПб.: Питер, с. 9. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций.-М.: Институт практической психологии, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.