Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕкатерина Чмель
1 Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна
2 Положительные стороны дифференцированного обучения сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); повышается уровень мотивации у сильных учеников сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); повышается уровень мотивации у сильных учеников
3 Отрицательные стороны дифференцированного обучения слабые не имеют возможности тянуться за сильными; понижается уровень мотивации в слабых группах слабые не имеют возможности тянуться за сильными; понижается уровень мотивации в слабых группах
4 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ (дифференцированное обучение) (дифференциация учебной работы) гимназии, лицеи, организация работы школы с углубленным внутри класса изучением отдельных предметов; коррекционные школы разных типов ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ (дифференцированное обучение) (дифференциация учебной работы) гимназии, лицеи, организация работы школы с углубленным внутри класса изучением отдельных предметов; коррекционные школы разных типов
5 Критерии дифференциации готовность к обучению обучаемость обученность познавательные интересы готовность к обучению обучаемость обученность познавательные интересы
6 ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ используется только для деления на группы детей, только поступивших в школу ( важно использовать как предметную готовность, т.е.наличие определенных знаний и умений, так и психологическую) ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ используется только для деления на группы детей, только поступивших в школу ( важно использовать как предметную готовность, т.е.наличие определенных знаний и умений, так и психологическую)
7 ОБУЧАЕМОСТЬ - система интеллектуальных свойств личности, формирующихся качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности ОБУЧЕННОСТЬ - объём знаний, умений, навыков, имеющихся к сегодняшнему дню ОБУЧАЕМОСТЬ - система интеллектуальных свойств личности, формирующихся качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности ОБУЧЕННОСТЬ - объём знаний, умений, навыков, имеющихся к сегодняшнему дню
8 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ – избирательная направленность психических процессов человека на предметы и явления окружающего мира, при которой наблюдается стремление личности заниматься определенной областью деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ – избирательная направленность психических процессов человека на предметы и явления окружающего мира, при которой наблюдается стремление личности заниматься определенной областью деятельности
9 СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ: по уровню творчества по уровню трудности по объёму по уровню творчества по уровню трудности по объёму
11 ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащихся; по характеру учебных действий по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащихся; по характеру учебных действий
12 ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ЗАДАНИЯ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ЗАДАНИЯ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ
13 РЕПРОДУКТИВНЫЕ типовые упражнения решение задач знакомых видов, решение примеров на изученные вычислительные приёмы, решение простых уравнений РЕПРОДУКТИВНЫЕ типовые упражнения решение задач знакомых видов, решение примеров на изученные вычислительные приёмы, решение простых уравнений
14 ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в нестандартные задачи и задания поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в нестандартные задачи и задания
15 ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ усложнение материала, которое используется в задании; увеличение количества действий в выражений, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр усложнение материала, которое используется в задании; увеличение количества действий в выражений, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр
16 ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – I группа учащихся Дополнительное задание - II группа и III группа связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное уровня трудности из другого раздела аналогичное на смекалку творческое нестандартные необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – I группа учащихся Дополнительное задание - II группа и III группа связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное уровня трудности из другого раздела аналогичное на смекалку творческое нестандартные
17 ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ДАННОМ ЭТАПЕ 1. Не приступайте к выполнению дополнительного задания, пока не проверите основное. 2. Дополнительное задание не является обязательным, поэтому его можно выполнить частично. 3. Если в классе ведётся проверка основного задания, следует отложить выполнение дополнительного и работать вместе с учителем. 4. К выполнению доп. зад-я можно вернуться на других этапах урока. 1. Не приступайте к выполнению дополнительного задания, пока не проверите основное. 2. Дополнительное задание не является обязательным, поэтому его можно выполнить частично. 3. Если в классе ведётся проверка основного задания, следует отложить выполнение дополнительного и работать вместе с учителем. 4. К выполнению доп. зад-я можно вернуться на других этапах урока.
18 ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа - самостоятельно Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа - самостоятельно
19 ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать
20 НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОМОЩЬ в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений I и II группы III группа вспомогательные задания, основное подготовительные упражнения задание основное задание дополнительное в виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений I и II группы III группа вспомогательные задания, основное подготовительные упражнения задание основное задание дополнительное в виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций
21 ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант) варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)
22 ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: (24 +46) : х 3 Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: 27:3 + (21 - 3) 48 : х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий: : +( - )х Подберите числа и вычислите. Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: (24 +46) : х 3 Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: 27:3 + (21 - 3) 48 : х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий: : +( - )х Подберите числа и вычислите.
23 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Наиболее эффективны следующие способы: по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания; по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное Наиболее эффективны следующие способы: по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания; по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.