Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемitc73.ru
1 Создание проектов в интернет. Разработка сайтов. Лекция 1. Докладчик: Калимуллин К.Г. Генеральный директор ООО «Группа Компаний ИТМ»
2 Чему посвящен курс? 1.Рассказать как делаются проекты в WEB. 2.Рассказать как правильно избежать рисков при создании проектов в интернет. 3.Дать правильные ориентиры для тех, кто хочет что-то делать в интернет-среде как специалист.
3 Чего НЕ будет на курсе? 1.Дизайна. 2.Верстки. 3.Программирования. 4.Интернет-маркетинга. В деталях… Только подходы…
4 С чего начинается Родина разработка сайта?
5 С картинок в твоём Букваре картинок проекта.
7 С хороших и верных товарищей, живущих в нашем дворе. В общем с команды.
9 Всё
10 Итак, Букварь это - 1.Четко выявленные требования к сайту у клиента 2.Четко написанное Техническое Задание к проекту. 3.Подписанный договор 4.Правильно-подобранные и оформленные картинки(документация) внутри рабочей группы.
11 Буква А. Документ «Требование к проекту» Или … А что вообще надо?... Содержит в себе базовое представление о том, что хочет клиент. 1-2 странички текста.
12 Пример документа «Требования к проекту» Требования к проекту «Мой Дом». Необходимо создать проект, основной задачей которого будет обеспечение информационного пространства, касаемого жилищно-коммунального хозяйства одного из домов. С этой целью предлагается создать интернет-проект: Возможности (требования) интернет-проекта: …
13 Буква Б. Документ «Техническое задание» Бриф и всё такое. Содержит в себе детальное описание того, что будет делаться в рамках проекта и как. От 10 до сотен страниц текста, графиков, схем.
14 С чего начинается Техническое Задание? 1.С требований к проекту (Буква А) 2.С Брифа клиента (если таковой имеется).
15 Зачем нужен бриф? 1.Снять все противоречия в понимании проекта. 2.Иметь документ, который может остановить заказчика в погоне за «Самым лучшим проектом в мире».
16 Пример брифа? Контактная информация Название компании Адрес текущего сайта(если есть) Контактное лицо Контактная информация Общая информация Сфера деятельности компании Основные характеристики товаров и услуг География реализации товаров, услуг Целевая аудитория (предполагаемые посетители сайта) Тип сайта (Визитка/Корпоративный/Корпоративный с каталогом продукции/Интернет-
17 Что должно быть в ТЗ? 1. Вид и название работ Разработка интернет-сайта «У Машеньки». 2. Описание объекта разработки Комплекс программного обеспечения, позволяющего… 3. Цель работы и основное практическое назначение планируемых результатов: Цель 1. Создание интернет-сервиса…
18 Что должно быть в ТЗ? 4. Область применения планируемых результатов: Создание нового интернет-сервиса, расположенной в глобальной сети Интернет. 5. Программа выполнения работ, конкретные технико-экономические показатели, параметры и характеристики объекта разработки: Этап 1.… Этап 2…
19 Что должно быть в ТЗ в п.5? В п.5 Вы должны четко ответить на вопросы: Что Вы делаете? (какие функции должны отработать в системе, для каких пользователей) Как Вы делаете? (Как это будет выглядеть, куда, какие данные и как будут перемещатся).
20 Что должно быть в ТЗ? 6. Порядок приемки работ Будем сдавать работу по-этапно. 7. Перечень научной, технической и другой документации, подлежащей оформлению и сдаче: Не предусмотрено. 8. Обучение: Исполнитель обязуется предоставить 2 часа бесплатных консультаций
21 Что должно быть в ТЗ? 9. Технические требования При разработке Интернет проекта будут использованы технологии Требования к дизайну(очень важно для сайтов): Тут идёт бриф на дизайн сайта. 11. Дополнительная информация: Дайте логотип и фирменный стиль…
22 Чего НЕ должно быть в ТЗ? 1.Не четкие формулировки, типа «Ну мы потом решим как это будет сделано». 2.Юридические фразы, касающиеся взаимоотношений - это уже договор. 3.Смета(стоимость работ) - это уже договор.
23 Пример ТЗ См. файл.
24 Буква В. 3. Документ «Договор» Вот – начало работ. Содержит в себе все права и обязанности сторон в рамках выполнения работ.
25 Договор включает в себя 1.Основную часть(с условиями) – Тело договора. 2.Приложения 1 – Техническая задание (Что и как делаем?) 3.Приложение 2 – Смета проекта
26 Договор подписан - работаем 1.Хоть какая-то гарантия, что Вам заплатят за работу) 2.Хоть какая-то гарантия, что Вы не будете делать 2-3 проекта вместо одного.
27 Риски формирования А,Б,В 1.Давайте Сразу Г, а потом В для бухгалтерии сделаем, а Б по-ходу сформируем. Зачем вообще А нужно? Клиент хочет всё наоборот, потому что ему так удобно. Поверьте – 50% проблем в проектах из-за этого. Остальные из-за команды…
28 Риски формирования А,Б,В 2. Давайте всю работу разом сделаем и сдадим и все деньги получим. Делайте работу поэтапно.
29 Риски формирования А,Б,В 3. Умейте говорить «НЕТ». Вы выполняете работу в рамках проекта. Слово «НЕТ» – это нормальный ответ на вопрос клиента – «Сделайте еще вот это… Это же несложно» Продолжение – это будет стоить …
30 Риски формирования А,Б,В 4. Умейте говорить «А, Б, В». Умейте объяснять клиенту, что это такой же цикл как и при строительстве дома. Нельзя построить фундамент после возведения стен на земле. Иногда можно, но стоит это намного дороже.
31 Что дальше?
32 Разделяй и властвуй!
33 Разделяй 1 Схема разработки 1. Дизайнер-Программист Команда из двух человек.
34 Разделяй 2 Схема разработки 2. Менеджер – Дизайнер - Программист Команда из трех человек.
35 Разделяй 3 Схема разработки 3. Менеджер – Дизайнер – Верстальщик – Программист – Человек на контенте. Команда из 5 человек.
36 Разделяй 4 Схема разработки 3. Менеджер Дизайнер(+профильные дизайнер) Верстальщик Программист(интегратор) Программист(разработчик) Человек на контенте. Тестер Команда от 6 человек.
37 Властвуй! 1.Определись с принципом разделения 2.Выбери правильную тактику разработки дизайна. 3.Выбери правильную платформу для интеграции твоего проекта. 4.Контролируй процесс
38 Выбор системы управления(CMS)! На что смотрим при выборе: 1.Требования (смотрим на букву А) 2.Техническое задание (смотрим на букву Б) 3.Договор в часте сроков и цены (смотрим на букву В) 4.Кто будет интегрировать? 5.Как будет развиваться проект в будущем?
39 Варианты с CMS 1.Бесплатные CMS Плюсы: Бесплатно Минусы: Нет поддержки 2.Платные CMS Плюсы: Есть поддержка, правят глюки. Минусы: Стоит денег. 3.Специализированные интернет-продукты. Плюсы: 95% написанного функционала, есть поддержка, правят глюки. Минусы: Стоит больших денег.
41 Выбор всегда за Вами!
42 Спасибо за внимание! Задавайте вопросы! Vk.com/buxler Facebook.com/k.kalimullin
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.