Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемolga Blinkova
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ : МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ Раздел : Методы и приёмы обучения математике учащихся с нарушениями речи. Организация учебной деятельности. Выполнили : студентки 4- ого курса СДО Специального ( дефектологического ) образования Асташеня ЯС Кардава ОН Блинкова ОВ
2 Метод обучения - категория историческая На протяжении всей истории развития педагогики и теории обучения математике проблема методов обучения развивалась с разных точек зрения : - с точки зрения форм деятельности - с точки зрения логической структуры и функции форм деятельности - с точки зрения познавательной деятельности учащихся На протяжении всей истории развития педагогики и теории обучения математике проблема методов обучения развивалась с разных точек зрения : - с точки зрения форм деятельности - с точки зрения логической структуры и функции форм деятельности - с точки зрения познавательной деятельности учащихся
3 метод Способ взаимосвязанной деятельности Система действий Путь достижения цели Совокупность приемов Форма движения содержания обучения
4 Любой метод предполагает цель Систему действий Средства обучения Намеченный результат
5 Общая схема структуры системы методов обучения математики по Манвелову СГ Методы обучения математике традиционные общие Специальные ( частные ) Специальные ( частные ) нетрадиционные
7 По формам организации учебной деятельности - коллективные - групповые - индивидуальные По формам организации учебной деятельности - коллективные - групповые - индивидуальные По уровню самостоятельной активности - изложение - беседы - самостоятельная работа По уровню самостоятельной активности - изложение - беседы - самостоятельная работа По способам изложения учебного материала - монологические - диалогические - сообщающие ( рассказ, лекция, сообщение ) По способам изложения учебного материала - монологические - диалогические - сообщающие ( рассказ, лекция, сообщение ) По компонентам деятельности - организационно - действительные - стимулирующие - контрольно - оценочные По компонентам деятельности - организационно - действительные - стимулирующие - контрольно - оценочные
8 По характеру познавательной деятельности - объяснительно - иллюстративные - репродуктивные -- проблемные - частично - поисковые - исследовательские По характеру познавательной деятельности - объяснительно - иллюстративные - репродуктивные -- проблемные - частично - поисковые - исследовательские По источникам передачи знаний - словесные ( рассказ, лекция, беседа, дискуссия, инструкция ) - наглядные ( демонстрации, иллюстрации, схема графиков ) - практические ( упражнения, домаш. работа, практикум ) По источникам передачи знаний - словесные ( рассказ, лекция, беседа, дискуссия, инструкция ) - наглядные ( демонстрации, иллюстрации, схема графиков ) - практические ( упражнения, домаш. работа, практикум ) По учету структуры личности ( сознание, поведение, чувства ) - сознание ( рассказ, беседа, инструктаж …) - поведение ( упражнение, тренировка ) - чувство - стимулирование ( одобрение, похвала, порицание, контроль ) По учету структуры личности ( сознание, поведение, чувства ) - сознание ( рассказ, беседа, инструктаж …) - поведение ( упражнение, тренировка ) - чувство - стимулирование ( одобрение, похвала, порицание, контроль )
9 По дидактическим целям - подготовки и воспитанию - изучении нового материала - закрепление изученного - контроль за усвоением - организации повторения По дидактическим целям - подготовки и воспитанию - изучении нового материала - закрепление изученного - контроль за усвоением - организации повторения По принципу соединения или расчленения знаний - аналитический - синтетический - сравнительный - обобщающий - классификационный По принципу соединения или расчленения знаний - аналитический - синтетический - сравнительный - обобщающий - классификационный
10 Четыре особенности характеризуют программированное обучение. 1) правильный отбор и разбиение учебного материала на небольшие порции; 2) частый контроль знаний: как правило, каждая порция учебного материала заканчивается контрольным вопросом или заданием; 3) переход к следующей порции лишь после ознакомления учащегося с правильным ответом или характером допущенной им ошибки; 4) обеспечение возможности каждому ученику работать со свойственной ему, индивидуальной, скоростью усвоения (т. е. реализацию на деле индивидуального подхода в обучении), что является необходимым условием активной самостоятельной деятельности ученика по усвоению учебного материала. Четыре особенности характеризуют программированное обучение. 1) правильный отбор и разбиение учебного материала на небольшие порции; 2) частый контроль знаний: как правило, каждая порция учебного материала заканчивается контрольным вопросом или заданием; 3) переход к следующей порции лишь после ознакомления учащегося с правильным ответом или характером допущенной им ошибки; 4) обеспечение возможности каждому ученику работать со свойственной ему, индивидуальной, скоростью усвоения (т. е. реализацию на деле индивидуального подхода в обучении), что является необходимым условием активной самостоятельной деятельности ученика по усвоению учебного материала.
11 - Методы, направленные на организацию деятельности учащихся для получения знаний и формирование умений - Методы направленные на организацию деятельности учащихся по применению знаний и развитию умений - Методы, направленные на организацию деятельности учащихся для получения знаний и формирование умений - Методы направленные на организацию деятельности учащихся по применению знаний и развитию умений
12 Логико - алгоритмический метод или алгоритмизация обучения понимается в двух смыслах : а ) обучение учащихся алгоритмам, б ) построение и использование алгоритмов самого обучения. Логико - алгоритмический метод или алгоритмизация обучения понимается в двух смыслах : а ) обучение учащихся алгоритмам, б ) построение и использование алгоритмов самого обучения.
13 - Эмпирические методы познания - Логические методы познания Анализ и синтез Сравнение и аналогия Обобщение, абстрагирование и конкретизация Математические методы познания - Эмпирические методы познания - Логические методы познания Анализ и синтез Сравнение и аналогия Обобщение, абстрагирование и конкретизация Математические методы познания
14 Известный методист - математик В. М. Брадис определяет эвристический метод следующим образом : " Эвристическим называется такой метод обучения, когда руководитель не сообщает учащимся готовых, подлежащих усвоению сведений, а подводит учащихся к самостоятельному пере открытию соответствующих предложений и правил "
15 Способ по характеру движения мысли от незнания к знанию Индуктивный Когда мысль ученика движется от единого к общего, от частных суждений к обобщенным. после каждой задачи совместное обсуждение и выводы. Индуктивный Когда мысль ученика движется от единого к общего, от частных суждений к обобщенным. после каждой задачи совместное обсуждение и выводы. Дедуктивный Способ рассуждения от общего к частному, при котором новое задание О предмете выводится На основании знания Правил и положений, Общих для данного Класса предметов и явлений Дедуктивный Способ рассуждения от общего к частному, при котором новое задание О предмете выводится На основании знания Правил и положений, Общих для данного Класса предметов и явлений
16 План Рассказ – около 10 минут. Необходимо учитывать - возраст - выделить главное - подбирать яркие интересные факты - активность с помощью эвристических приемов Рассказ – около 10 минут. Необходимо учитывать - возраст - выделить главное - подбирать яркие интересные факты - активность с помощью эвристических приемов Монолог Описание Лекция - логические приемы. Необходимо удержать концентрацию мысли, внимание учащихся. Читаются в старших классах. Беседа - на любом этапе урока с различными учебными целями. Хорошая обратная связь. - Вступление - Повествование - Заключение - Вступление - Повествование - Заключение катехизическая Эвристическая
17 Урок - форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом
18 В классической структуре урока проверка домашнего задания опрос объяснение нового материала закрепление домашнее задание СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОГО ЭТАПА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕЛЯМИ УРОКА.
19 усвоение новых знаний обобщения и систематизации знаний проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений закрепление новых знаний и умений комплексного применения знаний, навыков и умений
20 Образовательная коррекционно - развивающая воспитательная Образовательная коррекционно - развивающая воспитательная
21 Структура ( этапы ): 1) организация учащихся на урок ; 2) проверка домашнего задания ; 3) устный счет ; 4) актуализация знаний к новой теме ; 5) сообщение темы урока ; 6) сообщение новых знаний ; 7) коррекция и первичное закрепление знаний ; 8) закрепление знаний ( фронтальное ); 9) задание на дом ; 10) подведение итога урока. Структура ( этапы ): 1) организация учащихся на урок ; 2) проверка домашнего задания ; 3) устный счет ; 4) актуализация знаний к новой теме ; 5) сообщение темы урока ; 6) сообщение новых знаний ; 7) коррекция и первичное закрепление знаний ; 8) закрепление знаний ( фронтальное ); 9) задание на дом ; 10) подведение итога урока.
22 Структура : 1. Организация учащихся класса. 2. Проверка домашнего задания 3. Устный счет. 4. Актуализация опорных знаний и умений. 5. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений. 6. Выработка умений применять знания по образцу в сходных ситуациях. 7. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия. 8. Тренировочные упражнения. 9. Домашнее задание. 10. Повторение ранее пройденных знаний. 11. Итог урока. Структура : 1. Организация учащихся класса. 2. Проверка домашнего задания 3. Устный счет. 4. Актуализация опорных знаний и умений. 5. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений. 6. Выработка умений применять знания по образцу в сходных ситуациях. 7. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия. 8. Тренировочные упражнения. 9. Домашнее задание. 10. Повторение ранее пройденных знаний. 11. Итог урока.
23 Уроки формирования счётных, вычислительных, измерительных, графических умений Структура : 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Упражнения в устном счете. 4. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях. 5. Подготовка к комплексному применению знаний, умений. 6. Самостоятельная работа по комплексному применению знаний, умений на репродуктивном, а затем и продуктивном уровне. 7. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения деятельности. 8. Повторение ранее полученных знаний. 9. Задание на дом. 10. Итог урока Структура : 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Упражнения в устном счете. 4. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях. 5. Подготовка к комплексному применению знаний, умений. 6. Самостоятельная работа по комплексному применению знаний, умений на репродуктивном, а затем и продуктивном уровне. 7. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения деятельности. 8. Повторение ранее полученных знаний. 9. Задание на дом. 10. Итог урока
24 Уроки обобщения и систематизации знаний Структура ( этапы ): 1. Организация учащихся класса 2. Проверка домашнего задания. 3. Всесторонняя проверка знаний. 4. Подготовка к обобщающей деятельности. 5. Обобщение знаний силами учащихся. 6. Обобщение знаний учителем, использование обобщенных знаний при решении жизненно - практических задач, заданий в новых ситуациях 7. Домашнее задание. 8. Подведение итога урока. Структура ( этапы ): 1. Организация учащихся класса 2. Проверка домашнего задания. 3. Всесторонняя проверка знаний. 4. Подготовка к обобщающей деятельности. 5. Обобщение знаний силами учащихся. 6. Обобщение знаний учителем, использование обобщенных знаний при решении жизненно - практических задач, заданий в новых ситуациях 7. Домашнее задание. 8. Подведение итога урока.
25 Уроки проверки, оценки знаний Структура ( этапы ): 1. Организация учащихся на урок. 2. Сообщение цели урока. 3. Ознакомление с содержанием контрольной работы и порядком ее выполнения. 4. Самостоятельное выполнение контрольной работы учащимися. Структура ( этапы ): 1. Организация учащихся на урок. 2. Сообщение цели урока. 3. Ознакомление с содержанием контрольной работы и порядком ее выполнения. 4. Самостоятельное выполнение контрольной работы учащимися.
26 Основные структурные элементы ( этапы ) урока математики 1. Организация учащихся на урок. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 4. Актуализация математических знаний и подготовка к восприятию нового материала. 5. Сообщение новых знаний, восприятие их учащимися. 6. Первичное закрепление и коррекция новых знаний. 7 Закрепление знаний в новых ситуациях. Формирование умений. 8. Повторение пройденного материала ( базисных, ведущих знаний ). 9. Задание на дом. 10. Подведение итогов урока. Основные структурные элементы ( этапы ) урока математики 1. Организация учащихся на урок. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 4. Актуализация математических знаний и подготовка к восприятию нового материала. 5. Сообщение новых знаний, восприятие их учащимися. 6. Первичное закрепление и коррекция новых знаний. 7 Закрепление знаний в новых ситуациях. Формирование умений. 8. Повторение пройденного материала ( базисных, ведущих знаний ). 9. Задание на дом. 10. Подведение итогов урока.
27 Коррекционные задачи Развитие высших психических функций Формирование связной устной и письменной речи Развитие грамматического строя речи Развитие навыков смыслового чтения Развитие связной устной и письменной речи Расширение и обогащение словарного запаса
28 Специальное образование Дифференциация в обучении образовании Индивидуальное образование
29 Индивидуальная форма учебной работы на уроке характеризуется высоким уровнем самостоятельности учащихся.
30 репродуктивные, проблемно-поисковые и самостоятельная работа учащихся. Ключевые слова Метод обучения - способ совместной деятельности учителя и учащихся для формирования того или иного понятия, включает в себя бесконечное множество видов. Приёмы обучения конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения. Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Методы познания - это совокупность требований, которые характеризуют порядок познавательных операций. Эвристический метод - последовательность предписаний или процедур обработки информации, выполняемая с целью поиска более рациональных и новых конструктивных решений. План урока - это методический вариант организации работы учащихся над материалом урока.
31 Ключевые слова Урок - форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом. Домашнее задание - задание, задаваемое учителем ( преподавателем ) ученику для самостоятельного выполнения после уроков, призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала. Структура занятия - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Специальное образование - это процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
32 - Информационно - справочная система электронная хрестоматия по методике преподавания математики.( -Copyright © All Rights Reserved - Список используемой литературы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.