Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемдетский сад Сказка
1 Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна
2 Цель: Познакомить педагогов со способами использования цветной соли в технике рисования и в изготовлении композиций. Задачи: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; Развивать интерес к созданию композиций из соли, формируя навыки декорирования емкостей с помощью приема «насыпания», превратив его в занимательное занятие; Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; Познакомить с инструментами, способами окраски соли; Развивать творческие способности участников мастер-класса. Транслировать педагогический опыт на примере занятия, путем подробного описания и иллюстраций этапов работы.
3 Актуальность: Соляная терапия, так же, как и песочная это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста и возможности у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами. «Насыпушки», как их называют на занятии, способны помочь ребёнку разобраться в себе и избавиться от комплексов и страхов. Соль, различные виды круп, так же, как и песок, даёт ощущение полной свободы действий. При создании композиции не нужны специальные знания и навыки и ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, а будет более раскованно и смело действовать. Вот почему использование этой техники актуально и должно способствовать развитию у ребенка творческого потенциала и как следствие, выражению своих эмоций с помощью речевых высказываний.
4 Окрашивание соли: Как сделать цветную соль? Изготовление цветной соли для творчества само по себе может быть захватывающим процессом, как для детей, так и для взрослых. Цветная соль – это простая смесь обычной мелкой соли и красителя (он может быть разных видов). Изготовленную собственноручно соль всех цветов радуги вы можете использовать для создания изображений в оригинальной технике или заполнять им стеклянные емкости для украшения интерьера. Вам понадобится: - Мелкая без примесей соль; - Красители: пищевые красители или мелки, перетертые в порошок; - Небольшие емкости; - Палочка или ложка для перемешивания соли; - Влажные и сухие салфетки.
5 Подготовить необходимые инструменты и материалы для работы : - Баночка для цветной композиции; - Декоративные украшения; - Мелкая соль; - Цветные мелки; - Терка; - Ложка для перемешивания и пересыпания соли; - Небольшие емкости для цветной соли; - Тонкая деревянная палочка для создания узоров; - Плавающие свечи; - Бумага для изготовления воронки; - Клей- карандаш; - Подносы.
6 Этапы работы: 1)Как сделать цветную соль? * Берем цветные мелки и с помощью терки, перетираем их в порошок и раскладываем по емкостям, разделяя цвета. * Соединяем с солью и перемешиваем, создавая цветной порошок для работы.
7 Этапы работы: 2) Как можно пересыпать цветную соль в декоративные баночки? Необходима воронка. Ее можно сделать из бумаги. Нам понадобится лист бумаги, клей – карандаш.
8 Этапы работы: 3) Начинаем создавать композицию: Заполняем воронку цветной солью. Просеиваем ее с помощью воронки или набираем в кулачок и высыпаем струйно в декоративный сосуд, наслаивая, но не перемешивая цвета! Можно использовать чайную ложку.
9 Этапы работы: 4) И последний, завершающий момент: Оформляем горлышко сосуда декором. Поверх соли кладем плавающую свечу. Подарок своими руками - декоративный подсвечник, наполненный цветной солью готов! Получился настоящий шедевр!
10 Виды работ, которые можно сделать из цветной соли:
11 Виды работ, которые можно сделать из цветной соли:
12 Играя с песком или используя аналог - соль, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Любому ребенку игра с сыпучими материалами доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Мелкие частицы – крупинки нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать их. Они обладают медитативными свойствами, успокаивают, концентрируют внимание. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка. Существует выражение «через руки к речи», и именно в этом виде деятельности ребенок играя, познает окружающий мир и учится выражать свои чувства и эмоции, активно используя речь. Вывод:
13 Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простой стаканчик из стекла Украсим мы сыпучей краской, Горсть разноцветного песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор В сего чуть – чуть…. И понемногу… Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.
14 Благодарю за внимание! И желаю творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.