Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемDavid Akopyan
2 В данной презентации – я разложу по хронологии эволюцию велосипедда.
3 Что мы называем велосипеддом? Велосипе́д (стар. фр. vélocipède, от лат. vēlōx «быстрый» и pes «нога») колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипедды с двумя колёсами, но бывают и трёхколёсные велосипедды. Использовался как средство передвижения до широкого распространения городского общественного транспорта, в том числе автобусов, троллейбусов и трамваев. Остаётся популярным среди туристов и в спортивных целях. В современном мире также используют электропривод для усиления мускульной силы человека.
4 Четырёхколёсный прототип Джованни Фонтана В 1418 году Джованни Фонтана построил первое в мире транспортное средство, приводимое в движение мышечной силой человека. Это была четырёхколесная тачанка, имеющая передачу на задние колеса через веревку между деревянными шкивами.
5 «Машина для бега», Дрезина В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818 запатентовал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипедд без педалей; рама была деревянной. машины для бега стали производить под названием «Дрезина» (если фамилию изобретателя Карла Дрез (Drais) прочитать на французский манер и добавить к нему суффикс -ine, означающий принадлежность, то получится Draisine, то есть, по-русски говоря, дрезина).
6 «penny-farthing» С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает несоразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. Во второй половине XIX века появились известные всем нам по старым фотографиям и гравюрам велосипедды с огромным передним колесом и непропорционально маленьким задним. Однако эти монстры очень быстро вышли из моды, так как сиденье было расположено на очень большой высоте, а центр тяжести в пенни- фартинге был смещен к переднему колесу, что делало такие велосипедды довольно опасными.
7 Улучшение дрезины В истории велосипедда есть модели, которые не получили большой популярности и практически никак не повлияли на эволюцию транспортного средства. В первую очередь сюда можно отнести изобретенный шотландцем Томасом Мак Коллом в 1830 году двухколесный велосипедд без педалей. Главное отличие модели от дрезины заключается в том, что у разработки переднее колесо несколько больше заднего.
8 Интересный факт Не стал популярным велосипедд и другого шотландца – Киркпатрика Макмиллана. В годах кузнец из маленькой деревушки усовершенствовал изобретение Мак Колла тем, что добавил к нему седло и педали. Можно сказать, что именно Макмиллан первым сделал велосипедд, имеющий максимальное сходство с современным. Педали приводили в движение заднее колесо, которое в свою очередь было соединено шатунами с металлическими стержнями. Повернуть переднее колесо можно было рулем, велосипеддист размещался между колесами. Очень напоминает привычный нам велосипедд. Вот только в те годы изобретение осталось незамеченным, поскольку сильно опережало свое время.
9 Первый педальный велосипедд В 1963 Пьер Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипедда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название велосипедд придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует свое изобретение.
10 Интересный факт Пьер Мишо Пьер Мишо был первым, кто додумался заменить деревянную раму велосипедда на металлическую, а также решил сменить неблагозвучное для французского уха название «денди-хорс» на латинское «велосипедд». До сих пор доподлинно так и не установлено, кто же первый придумал название «велосипедд» – бургундец Жозеф Нисефор Ньепс ( ) или же лотарингиец Пьер Мишо ( ).
11 В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами. А в 1878 году английский изобретатель Лоусон вводит в конструкцию велосипедда цепную передачу. Самые первые велосипедды похожие на нынешние назывались Rover Скиталец и были сделаны в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами.
12 Это интересно! В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипедды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипеддах намного удобнее, что способствовало их популяризации е годы назвали золотым веком велосипеддов. Хотя велосипедды 1890-х во многих отношениях были похожи на современные, но, так как они обычно делались из ржавеющей стали (нержавеющую сталь варить ещё не умели) и не были покрашены, то требовали трудоёмкого ухода (чистка, смазка, промывание бензином или керосином) после каждой поездки. Описание «обычной чистки велосипедда» в книге 1895 года занимает 4 страницы. В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипедд катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу. Первый складной велосипедд сделан в 1878 году, первые алюминиевые в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипедд, на котором можно ездить в лежачем положении) в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство лигерадов фирмой «Пежо»).
13 Появление новых видов велосипедда В 1890-х появлялось множество модифицированных вариантов велосипеддов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад велосипедд которым можно управлять лежа.
14 Электро велосипедд Электри́ческий велосипед́д (электровелосипедд, пауэрбайк, e-bike, pedelec) представляет собой велосипедд с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. Его называют, также, велогибридом, хотя гибридный велосипедд это велосипедд, сочетающий в своей конструкции как атрибуты горного, так и шоссейного велосипеддов. В общем случае электровелосипедд отличает от обычного наличие трёх дополнительных компонентов: электродвигателя, аккумуляторной батареи и контроллера. В отличие от электроскутера или же мотоцикла, электровелосипедд может приводиться в движение педалями, а его эксплуатация и обслуживание немногим сложней обращения с обычным велосипеддом. Несмотря на наличие электропривода, электровелосипедд используется примерно так же, как и обычный велосипедд, и в большинстве стран не требует для вождения наличия водительского удостоверения или номерного знака. Электровелосипедд хорошо подходит как средство передвижения для широкого круга любителей с самым разным уровнем подготовки, поскольку легко позволяет дозировать физическую нагрузку. В России (и странах СНГ) электрические велосипедды правильно было бы назвать мопедами. ("МО"-Мотор+"ПЕД" педали).
16 Спасибо за внимание! Музыка - Coldplay - Hypnotised Автор презентации Давид Акопян > Музыка - Coldplay - Hypnotised
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.