Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталья Зиновьева
1 «Формирование нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
2 Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с нравственным воспитанием. Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, формирование у ребёнка любви к семье, дому, детскому саду, городу, стране в целом; бережного отношения к истории; гордости за спортивные и культурные успехи представителей своего народа; понимания культурных традиций; толерантного отношения к людям других национальностей.
3 Задачи нравственно – патриотического воспитания : воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие чувства собственного достоинства как представителя своего народа или нации; знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование элементарных знаний о правах человека; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям; развитие нравственно – духовных качеств и характеристик человека (доброта, милосердие, сопереживание, отзывчивость, толерантность, готовность понять другого).
4 Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые ребёнок познает сердцем родной народ. Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы, патриотизм, эстетические идеалы. «Сказка даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы. Она учит его мужеству и верности. В сказке народ сохранил своё страдание, юмор и свою мудрость» (И.А. Ильина) Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей.
5 Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают!
6 Сказки – уникальный материал, позволяющий раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: - добро побеждает зло («Золушка»); - - учат дружить («Теремок») - учат трудолюбию и взаимопомощи («Репка»); -воспитывают уважение к родителям, любовь друг к другу, ответственность за меньших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»); - учат переживать за героев, на которых выпали испытания («Царевна- лягушка»); помогают понять хитрость и обман («Лиса и журавль»); - высмеивают жадность и зло («Сказка о золотой рыбке); - вызывают интерес к жизни русских героев («Илья Муромец», «Про Добрыню Никитича и Змея Горынича», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»).
7 Название сказки Цель « Теремок » « Репка » « Колобок » « Волк и семеро козлят » « Заюшкина избушка » « Петух и бобовое зернышко » Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает. Младший дошкольный возраст Задачи: через сказочные образы формировать у детей нравственные убеждения, знания о простейших нравственных нормах: -говори правду; - живи дружно; - помогай в беде, пожалей, посочувствуй.
8 Средний дошкольный возраст Задачи: - учить оценивать поступки сказочных героев, - дать возможность побывать в роли персонажа, прочувствовать эмоции, которые сопровождают поступки героя.
9 Название сказки Цель «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси – лебеди» «Крылатый, мохнатый да масляный» «Жихарка» «Курочка, мышка и тетерев» «Лисичка-сестричка и серый волк» «Лиса и журавль» «Золотое веретено» «Лисичка со скалочкой» Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать чувства ответственности за порученное дело, доброту, любовь друг к другу. Показать детям силу коллективизма, «там, где трудно одному, справимся с друзьями» Воспитывать честность, гостеприимство. Сказки для детей среднего дошкольного возраста
10 Старший дошкольный возраст Задачи: - формировать любовь к Родине, родному краю; - знакомить с историей жизни русского народа; - воспитывать черты русского характера.
11 Название сказки Цель «Каша из топора» «Хаврошечка» «Снегурочка» «Морозко» «Заяц – хваста» «Мужик и медведь» «Сивка – бурка» «Царена – лягушка» «Два Мороза» «Василиса Прекрасная» Увлечь детей яркостью, красотой, мудростью и находчивостью русского народа. Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка; учить слушать старших. Уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать смелость, умение прийти на выручку в трудную минуту. Учить применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях. Учить переживать испытаниям, выпавшим на долю героя; способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига. Воспитывать у детей волевые качества, бороться и не сдаваться, стоять до последнего. Воспитывать черты русского характера, мудрость. Сказки для детей старшего дошкольного возраста
12 Алгоритм работы со сказкой Осознание эмоций, которые вызывает сказка Отношение героя к окружающему миру и к самому себе Выявление способов преодоления трудностей, которые дает сказка Размышление над мотивами поведения героев О чём сказка? Чему она учит? В какой ситуации нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали в сказке? Выяснение основной темы, идеи сказки Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Как герой решает проблему? Все преодолевает сам или старается передать ответственность другому? В какой ситуации в нашей жизни пригодится этот способ? Что приносят поступки героя окружающим: радость, горе, прозрение? (Созидатель он или разрушитель) Почему герой реагирует именно так? Какие эпизоды вызвали радостные (грустные) чувства? Какие чувства вызвала сказка?
13 «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у детей чувства бесконечной любви к Родине». В. А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.