Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМария Журавлёва
1 МКДОУ Д/с 12 «Родничок» г. Катайск АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Составила Чащина Ирина Анатольевна воспитатель по ИЗО
2 АРТ - искусство, ТЕРАПИЯ-лечение В последнее время слово «АРТ-ТЕРАПИЯ» всё чаще звучит в профессиональной среде психологов, педагогов, художников, людей, занимающихся детским творчеством, и у каждого есть своё видение того, что есть лечение искусством
3 ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ АРТ-ТЕРАПИЯ ИЗО - терапия Музыкальная Танцевальная Игровая Сказкотерапия Песочная Фото терапия
4 «Арт-терапия» - развитие творчества малышей и коррекция разного рода затруднений с помощью искусства. Любой ребёнок от рождения испытывает тягу к рисованию или пению, к танцам или музыке.
5 Цели : 1. Развитие у детей творческого воображения; положительных эмоций и умения справляться с отрицательными. 2. Повышение уровня понимания детьми эмоциональных состояний (гнев, радость, печаль, грусть и т.д.) 3. Снятие эмоционального напряжение. 4. Развитие личностных качеств детей самостоятельности, активности, общительности. 5. Освоение детьми социального опыта межличностных взаимоотношений.
6 Арт-терапия используется как на занятиях, так и вне занятий. Можно использовать интегрированную арт- терапию которая включает в себя: изо терапию (рисунок и живопись); музыкальную терапию (использование музыки); и игровую терапию (игры); танцевальную терапию; сказкотерапию (сказки).
7 Показания для проведения детской арт-терапии: упрямство; агрессия; страхи; тики, заикание, навязчивости и др.; частая смена настроения; задержки речевого и психического развития; кризисные ситуации; трудности в общении со сверстниками и/или взрослыми; возбудимости или апатичности; изменение места жительства; подготовки к детскому саду / школе и периоде адаптации; потери родительского контроля над ребенком, непослушании. застенчивости и неуверенности в себе; агрессивность; гиперактивность; трудности в школе и т. д.
8 Марания В буквальном понимании «марать» значит «пачкать, грязнить». Наиболее насыщенными по воплощению и эмоционально яркими являются гуашевые или акварельные изображения. Краски инициируют спонтанность, помогают более открыто проявлять разнообразные эмоции, исследовать собственные переживания.
9 У мараний нет категорий «правильно- неправильно», «хорошо- плохо», нет эталонов.
10 Технику «фроттаж», когда заштриховывается поверхность листа, под которую подложен плоский предмет или заготовленный силуэт. Наверняка каждый пробовал так «проявить» монетку! Штриховки и каракули помогают расшевелить ребенка, дают почувствовать нажим карандаша или мелка, снимают напряжение перед рисованием.
11 Штриховки и марания происходят в определенном ритме, который оказывает благотворное влияние на эмоциональную сферу ребенка. У каждого ребенка он свой, диктуемый психофизиологическими ритмами организма. Ритм присутствует во всех жизненных циклах, в том числе в режиме дня, чередовании напряжения и расслабления, труда и отдыха и т.д. Ритм создает настрой на активность, тонизирует ребенка.
12 Рисование предметами окружающего пространства (губка).
13 Рисование пальцами
14 Рисование под музыку
16 Кляксы.
17 Техника «Мандала». Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания человека, вызывает разнообразные психосоматические феномены и открывает возможность для духовного роста личности.
19 Рисунки к психотерапевтическим сказкам. Сказкотерапию целесообразно дополнять рисунками для более глубокого отреагирования чувств, возникших в ходе терапии. Дети не всегда в полной мере могут выразить свои мысли вербально. Рисунок к психотерапевтической сказке «Сны бывают разные».
20 Рисуем эмоции. Попросите ребенка выбрать цвет, который соответствует его настроению и изобразить его на листе (оставить след). Это может быть клякса, прямая или ломанная линия, разнообразные штрихи и т.д. Как можно назвать это состояние? На что оно похоже? Таким образом можно проработать различные эмоциональные состояния. Данная работа может выполняться в виде несвязанных между собой линий, штрихов, символов, а может объединиться в целую картину.
21 Рисование на мокрой бумаге.
22 Дети везде рисуют: На асфальте, песке и в альбоме, Они ничем не рискуют, Рисуя на стенах в доме. Чем хочешь дети рисуют: Фломастером, палочкой, кистью, Как в вальсе мелки танцуют, Карандаш живет собственной жизнью. Дети всегда рисуют... И взрослые точно знают, Что дети ни с кем не флиртуют - В рисунках себя выражают. (Марина Житник)
23 Желаю всем всегда находить место для творческого праздника в своей жизни, удачи и новых красивых идей!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.