Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемБелекмаа Кызыл-оол
1 - это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
2 Такой скоростью чтения является слов в минуту: это достаточно быстрое чтение целыми словами, удобное для восприятия другими. Значительное увеличение этой скорости приводит к нарушению механизмов восприятия на слух, к расстыковке зрительных и моторных процессов. Информация может полностью не усвоиться, так как не успевает включаться механизм репродуктивного воображения.
3 Подготовка к овладению этим навыком чтения начинается с четвертого года обучения, когда учащиеся в основном освоят чтение целыми словами. У них уже увеличилось поле зрения в результате упражнений, которые проводились во 23-м классах. Специальные занятия, направленные на ознакомление с окружающими предметами, явлениями, на развитие речи, создали достаточный запас представлений, помогающих детям быстрее осмысливать содержание доступных им текстов.
4 Для формирования беглости чтения важно соблюдение следующих методических условий: 1) Применение при чтении художественных и информационных текстов принципа продуктивного много чтения. 2) Использование специальных тренировочных упражнений, совершенствование зрительного восприятия (поля чтения), оперативного поля чтения, памяти и других процессов. 3) Развитие механизма антиципации, смысловой догадки (текстуального угадывания). 4) Создание ситуации успеха для поддержки даже малого продвижения ребенка в скорости чтения.
5 Беглость чтения зависит от так называемого поля чтения (зрения, узнавания), длительности остановок (фиксаций) в процессе чтения, количества регрессий. Поле чтения это такой отрезок текста, который взгляд чтеца охватывает за один прием, после чего следует фиксация, в которой и происходит осознание прочитанного. Опытный чтец делает на одной строке от 3 до 5 фиксаций через равномерные отрезки; у ребенка количество фиксаций больше и отрезки воспринимаемого текста не одинаковы. Количество регрессий составляет в среднем на каждые 100 слов текста.
6 Минимальные нормы темпа чтения: 1 класс – слов в минуту; 2 класс – слов в минуту; 3 класс – слов в минуту; 4 класс – слов в минуту.
7 Приемы выработки беглости чтения:
8 1. Упражнении на развитие оперативного поля чтения и памяти: Игра Фотоглаз Показывается слово (группа слов), а дети воспринимают и запоминают их за короткое время; Игра Угадай На доске напечатано к.р.д.р.; В нашей квартире узкий к… Дети угадывают слово (в первом случае с опорой на согласные буквы, которые несут основную смысловую нагрузку, во втором случае – с учетом смысла всей фразы). Упражнение «Пирамида» (ее можно составить из слов текста, который будет читаться на уроке): дети читают пирамиду, скользя взглядом сверху вниз по первым буквам слов: Раз Внук Осень Лесник Мальчик Брусника
9 2. Зрительные диктанты по текстам И. Т. Федоренко: Тексты составляют 18 наборов, в каждом по 6 предложений; от набора к набору постепенно, по 1-2 букве, происходит наращивание длины предложений (от 8 букв в первом до 46 букв в последнем наборе); 1. Тает снег. 2. Идет дождь. 3. Небо хмурое. 4. Коля заболел. 5. Запели птицы. 6. Поле опустело 1. Трещат морозы. 2. Я ищу землянику. 3. В лесу росла ель. 4. Наступила осень. 5. Дни стали короче. 6. В лесу много берез. 1. Прилетели птички. 2. Ярко светит солнце. 3. Лида вытерла доску. 4. Весело бегут ручьи. 5. Подул резкий ветер. 6. Зоя прилежно учится.
10 3. Прием многократного чтения в течение 1 минуты: - в течение 1 минуты все дети читают один и тот же текст и замечают, до какого слова дочитали; затем следует повторное чтение этого же отрывка, в результате чего ученики прочитают на несколько слов больше (читать не больше 3-х раз); 4. Ежеурочные чтения «пятиминутки»: - представляют собой пятиминутное чтение на любом уроке – будь то чтение, рисование, математика, русский язык. Урок начинается с того, что дети читают пять минут дополнительную книгу в режиме жужжащего чтения, а дальше идет обычный урок. 5. «Жужжащее пение»: - это когда все ученики читают одновременно вполголоса, каждый со своей скоростью
11 6. Продуктивное много чтение: - чтение текста с разными целевыми установками (учебными заданиями); 7. Игра «В прятки»: - ведущий начинает читать текст с любого места, называя только страницу, остальные должны найти и подстроиться под чтение ведущего 8. Игра «Догоняшки»: - вверху над текстом кладется листе бумаги, который передвигается вниз по странице. Ученик должен успеть охватить глазом всю строку (пока лист ее не закрыл) и прочитать
12 Заключение: Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.