Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемRusya Samanov
2 Исла́м (араб. الإسلام «покорность», «предание себя [Богу]») самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Число приверженцев более 1,55 млрд человек, проживающих в более чем 120 странах мира. В 28 странах ислам является государственной или официальной религией. Большинство мусульман (85-90 %) составляют сунниты, остальные шииты, ибадиты. Основатель ислама пророк Мухаммед (ум. в 632 году). Священная книга Коран. Второй важнейший источник исламского вероучения и права Сунна, представляющая совокупность преданий (хадис) об изречениях и деяниях Мухаммеда. Язык богослужения арабский. Приверженцев ислама называют мусульманами.численностихристианстваавраамическаярелигия Число приверженцев государственнойсуннитышиитыибадиты Мухаммед СвященнаяКоранвероученияправа СуннахадисЯзык богослужения арабский мусульманами Основными источниками ислама являются Коран и Сунна.Коран Сунна
3 Возникновение Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Каждое племя имело своих богов, идолы которых находились в Мекке. Этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества. Вместе с христианством и иудаизмом он относится к так называемым «авраамическим религиям», ревелятивной (богооткровенной) традиции. Авраамические религии своими корнями восходят к древнейшим формам ближневосточного монотеизма, в результате чего имеют общее в своей основе историко-мифологическое наследие и единую в принципе картину мира. Влияние христианства и иудаизма на раннем этапе формирования исламского вероучения несколько преувеличивается. Непосредственное влияние христианского и иудейского богословия может быть прослежено на рубеже VIIVIII веков, когда происходил процесс формирования проблемного поля исламского богословия, и мусульманским теологам пришлось отвечать на те же вопросы, которые возникали у их христианских и иудейских предшественников. Начиная с ранних этапов развития ислама прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка Мухаммеда. Основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия (таухид) от искажений, внесенных иудеями, христианами и многобожниками. В раннем и классическом исламе никогда не было чёткой грани, разделяющей религию и право, в результате чего теоретически-богословским вопросам уделялось меньше внимания, чем политико-правовым.VII века АравииМекке язычество идолы христианствомиудаизмомавраамическим религиям монотеизма Мухаммедатаухидправо
4 Мухаммед был одним из активных мексиканских ханифов. Он родился в Мекке, происходил из племени курайшитов, был пастухом, занимался караванной торговлей. В 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником (расуль) и пророком (бани) единого Бога (Аллаха) и начал проповедовать в Мекке новую монотеистическую религию, названную им исламом. В своих проповедях Мухаммед призывал к вере в единого Бога, говорил о братстве верующих и соблюдении простых норм морали. Однако идеи Мухаммеда не встретили широкой поддержки у мекканской знати, которая отнеслась к нему враждебно. В 622 году Мухаммад вместе с немногочисленными приверженцами бежал от преследований многобожников из Мекки в Медину.Меккекурайшитоврасуль пророком АллахабежалМедину В МединеВ Медине Мухаммед сплотил вокруг себя арабское население города и создал первую мусульманскую общину (ума). В течение восьми лет между медицинскими мусульманами и мекканскими многобожниками шла ожесточенная борьба (газават), носившая ярко выраженную религиозную окраску. Учение Мухаммада, осуждавшего ростовщичество и неравенство среди людей, способствовало росту популярности и быстрому распространению ислама. После завоевания мусульманами Мекки в 630 году ислам стал общеарабской религией, а Мекка превратилась в центр ислама. Быстрой исламизации региона способствовали рас пад к V началу VII веков древних государств Набатеи, Химьяра, Сабы, Пальми ры, царств Лахмидов, Гассанидов и Киндитов.арабское населениеумагазаватростовщичествозавоевания Набатеи ХимьяраСабы Пальми ры Лахмидов ГассанидовКиндитов
5 После смерти Мухаммада образовалось теократическое государство Халифат. В руках халифов сосредоточилась вся полнота светской и духовной власти. Первыми халифами были Абу Бакр, Умар, Усман и Али. После них Халифатом правила династия Омейядов (661750) и Аббасидов ( ). Завоевательные войны, которые вело первое исламское государство в VIIVIII веках, привели к распространению ислама в странах Передней и Средней Азии, Северной Африки, части Индии и Закавказья. Через Турцию ислам также проник и на Балканский полуостров.Халифат халифами Абу Бакр УмарУсман АлиОмейядов АббасидовПередней Средней Азии Северной Африки ИндииЗакавказья ТурциюБалканский полуостров С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). К исламским пророкам относят Нуха (Ной), Ибрахима (Авраам), Давуда (Давид), Мусу (Моисей), Ису (Иисус) и других. Поэтому мусульмане считают пророка Мухаммада не основателем ислама, а лишь последним пророком («Печатью пророков»), восстановившим истинную веру. Мусульмане называют иудеев и христиан «людьми Писания». Библейские истории о пророках, о сотворении мира и человека, о всемирном потопе и т. д. в немного трансформированном виде отражены в Коране. Адам и Хавва НухаНой ИбрахимаАвраам ДавудаДавид МусуМоисей ИсуИисуслюдьми Писания Библейскиесотворении мира человека потопе Коране
6 В основе мусульманского культа лежат пять главных культовых обязанностей (аркан ад-дин), сформулированных ещё при жизни пророка Мухаммеда: исповедание веры (шахада), молитва (араб. салят, перс. намаз), пост в месяц рамадан (араб. саум, перс. ураза), милостыня (закат в размере 2,5 % от дохода) и паломничество в Мекку (хадж).аркан ад-диншахаданамаз рамадануразазакатхадж
7 Аллах Основная статья: Аллах Аллах По Корану, Бог (Аллах) единый и всемогущий Творец всего сущего, не имеющий конкретного образа и являющийся в исламе единственным объектом поклонения. Бог является всеведущим и вездесущим, абсолютным владыкой мира. Милостивый и Милосердный Владыка непрестанно промышляет о своих творениях и постоянно опекает их, а с непокорными (неверующими, грешниками) Он грозен и суров. Каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве.неверующимигрешниками Ислам настаивает на строгом единобожии (таухид). Вера в единственность Бога и покорность ему являются основой веры. Поклонение кому-либо ещё (ширк) является величайшим грехом. Ислам претендует на большую строгость и последовательность в проведении унитарного принципа, чем иудаизм и христианство. Ислам полностью отвергает такие христианские догматы, как Троица и Боговоплощение, видя в них отступление от истинного монотеизма. Из опасения перед идолопоклонством, ислам запрещает изображать не только Бога, но также людей и животных.таухидверыширкгрехом Троица Боговоплощениеидолопоклонством
8 Исламское течение одно из основных направлений в исламе. Расхождение течений в исламе началось при Омейядах и продолжалось во времена Аббасидов, когда учёные начали переводить на арабский язык труды древнегреческих и иранских учёных, анализировать и интерпретировать эти труды с исламской точки зрения.Омейядах Аббасидов Несмотря на то, что ислам сплачивал людей на основе общности религии, этноконфессиональные противоречия в мусульманских странах не исчезли. Данное обстоятельство нашло отражение в разных течениях мусульманской религии. Все различия между течениями в исламе (суннизмом и шиизмом) фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики. Ислам считается единой религией всех мусульман, но между представителями исламских течений существует ряд разногласий. Имеются также значительные несовпадения в принципах юридических решений, характере праздников, в отношении к иноверцам.суннизмомшиизмом Согласно большинству источников, примерно 85 % мусульман мира составляют сунниты, приблизительно 15 % шииты вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены исламских сект (ахмадиты, алфавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.).ахмадитыалфавитыдрузыибадиты исмаилиты
10 Святые места Основная статья: Зиярат Зиярат Главные и общие для всех мусульман святыни сосредоточены в Мекке (Саудовская Аравия). Это прежде всего Кааба в центре Заповедной мечети (аль-Масджи аль-Харам), которая служащая духовным и культовым центром мусульман. Миллионы людей ежегодно совершают к ней паломничества. Первым строителем Каабы считается пророк Ибрахим, по другой версии, Адам. Второй по значению святыней является Медина, в которой находится Мечеть Пророка (Мас джи ан-Набави) с его усыпальницей. Третьей по святости остаётся мечеть аль-Акса в Иерусалиме, построенная на месте Иерусалимского храма, в сторону которого мусульмане вместе с пророком Мухаммедом некоторое время обращали свои молитвы. По преданию, именно отсюда Пророком было совершено чудесное вознесение на небеса (мирадж). С Иерусалимом мусульманское предание связывает жития пророков, от Дауда и Сулеймана до Яхьи и Исы.мечеть аль-Акса Иерусалимемирадж
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.