Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКсения Ефимова
1 филиал 1 муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 152 города Пензы Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие родителей и ДОУ в условиях реализации ФГОС» Воспитатель: Медаедева О.А.
2 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г ) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». (ФГОС ДО)
3 В соответствии с ФГОС детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
4 педагоги родители Дети
5 Задачи взаимодействия семьи и ДОУ. 1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. 2. Объединение усилий семьи и образовательной организации для развития и воспитания детей. 3. Создание атмосферы взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов образовательной организации, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей). 5. Формирование уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
6 Принципы взаимодействия с семьями воспитанников: 1. Принцип психологической комфортности 2. Принцип деятельности 3. Принцип целостности 4. Принцип минимакса 5. Принцип вариативности 6. Принцип непрерывности 7. Принцип творчества
7 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Познавательное направление Информационно- аналитическое направление. Наглядно- информационное направление. Досуговое направление
8 I. Познавательное направление. Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
9 Познавательны е формы работы с родителями общие, групповые собрания консультации и индивидуальные беседы выставки детских работ, поделок подготовка и проведении праздников, досугов совместные экскурсии открытые НОД совместное создание предметно- развивающей среды семейные проекты
12 Информационно-аналитическое направление. Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. формы работы Анкетирование Тестирование
13 Наглядно-информационное направление. Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.
14 Наглядно- информационные формы родительский уголок нормативные документы объявления и рекламы папка- передвижка эмоциональный уголок Фотовыставкивыпуск газет
17 Досуговое направление: Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
18 Досуговые формы праздники, которые можно закончить чаепитием развлечения знакомство с профессиями родителей празднование дней рождения выставка семейной коллекции Акции дни добрых дел
21 Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы: - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. - Это учет индивидуальности ребенка. - Это укрепление внутрисемейных связей -Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
22 Высокий уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей: *отсутствие формализма в организации работы с семьей; *учет социального запроса (интересы, потребности) родителей в планировании работы ДОУ; *социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) *использование разнообразных форм работ с семьей (индивидуальных, коллективных. Наглядно-информационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей; *систематическая организация активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по взаимодействию с семьей; *стремление к диалогу при организации работы с родителями; *выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта по взаимодействию с семьей, передового опыта семейного воспитания; *«открытость» ДОУ для родителей;
23 Средний уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей : *стремление администрации и педагогического коллектива к активному взаимодействию с семьями воспитанников; *минимальный учет в работе интересов и потребностей, запросов родителей; *изучение социального профиля семей родителей (без активного использования полученных данных в работе); *сочетание использования во взаимодействии с семьей традиционных и нетрадиционных форм работы; *организации открытых мероприятий для родителей в основном в праздничные дни; *отсутствие изучения передового опыта воспитания детей в семье и его распространение среди родителей других воспитанников;
24 Низкий уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей предполагает: *формальный подход к планированию и осуществлению работы с семьей; *отсутствие учета в работе интересов и потребностей родителей; *изучение социального профиля семей воспитанников ( без использования полученных данных в работе); *бессистемное использование в работе только традиционных форм взаимодействия с семьей; *организация открытых мероприятий для родителей только в дни праздников; *отсутствие изучения передового семейного опыта и его распространения среди других родителей воспитанников; *отсутствие методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей; *неэффективное использование наглядно-информационных форм работы с семьей, стремление подменить общение с родителями материалами различных стендов.
25 Сколько написано в мире статей, И сколько прочитано лекций умных, О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон; Пишут ученые, и писатели, И методисты, и воспитатели, Иные из кожи аж лезут вон. Как быть? Да, внушать можно, то и се, А средство, по-моему, всем по росту, Тут все очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и все!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.