Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИнна Манцевич
1 Функции цен и факторы ценообразования
2 Функции выражают объективные свойства цены. Через функции проявляются: роль цен в экономическом управлении; место каждого вида цен в хозяйственном механизме; взаимосвязь системы ценообразования со смежными системами экономического управления. Различают следующие функции цен: Учетно-измерительная; Распределительная; Стимулирующая; Функция установления баланса между спросом и предложением
3 Учетно-измерительная функция Цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение потребности в той или иной продукции, сколько затрачено труда, сырья, материалов на ее производство и какую прибыль получает предприниматель. Цена переводит количество и качество товаров в материально-вещественной форме в адекватные показатели, измеренные в денежном выражении. Благодаря ей деньги обретают количественную определенность как платежное средство в акте купли- продажи. Кроме того, цена позволяет соизмерить ценность различных товаров, продукции, услуг. Эта функция позволяет использовать цены в экономических расчетах для исчисления всех стоимостных показателей.
4 Распределительная функция состоит в том, что посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода (ЧНД). С помощью этой функции решаются многие социальные проблемы общества. Распределение и перераспределение ЧНД происходит между: различными отраслями экономики; формами собственности; различными регионами страны; фондом накопления и фондом потребления; слоями населения.
5 Функция рационального размещения производства проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов и ресурсов в секторы экономики и виды производства с более высокой нормой прибыли. Такое передвижение капиталов инициируется непосредственно производителями, которые в своей деятельности подчиняются законам конкуренции и спроса. По мере стабилизации экономики эта функция цены будет играть все большую роль.
6 Функция установления баланса между спросом и предложением Посредством цен связываются между собой спрос и предложение (производство и потребление). Цена представляет собой инструмент для достижения равновесия между спросом и предложением. Если между предложением и спросом возникает диспропорция, то цена первой сигнализирует об этом. Цена в случае недостатка товаров поощрительно воздействует на увеличение предложения. В случае избытка товаров спрос падает, цена понижается, и вслед за ней уменьшается и предложение.
7 Функции цены, действуют не изолированно, а взаимосвязано, но вместе с тем они имеют объективно противоречивый характер. Механизм действия всех функций цены основан на двух только ей присущих свойствах: выражать общественно необходимые затраты труда и отклоняться от них. При разработке цен на товары (работы, услуги) необходимо учитывать множество факторов, их достаточно много, в большей степени это факторы, не контролируемые фирмой. Одни из них способствуют снижению цен, другие вызывают их рост.
8 Факторы, способствующие снижению цен: - Рост производства; - Технический прогресс; - Снижение издержек производства и обращения; - Рост производительности труда; - Снижение налогов; - Расширение прямых связей; - Конкуренция.
9 Факторы, вызывающие рост цен: - Увеличение массы денег в обращении; - Рост налогов; - Нестабильная экономическая ситуация; - Спад производства; - Монополия предприятия; - Ажиотажный спрос; - Рост зарплаты; - Увеличение прибыли предприятия; - Улучшение качества товара; - Соответствие моде; - Рост цены рабочей силы; - Низкая эффективность использования рабочей силы, земли, оборудования, капитала.
10 Внешние факторы ценообразования ПОТРЕБИТЕЛИ ГОСУДАРСТВО РЫНОЧНАЯ СРЕДА Участники каналов товародвижения ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНАМ
11 Рыночная среда чистая конкуренция Монополистическая конкуренция олигополия чистая монополия
12 Товародвижение -это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю прямые косвенные смешанные
13 Государство Фиксация цен Регулирование цен за счет установления предельных уровней цен Регулирование системы свободного ценообразования использование цен прейскурантов фиксирование монопольных цен замораживание цен
14 Информация о товаре величина и динамика изменения спроса на данный товар спрос на товары, конкуренты, заменители и аналоги восприятие потребителями качества товара восприятие потребителями цены товара перспективы обновления товара, создания его модификации восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д
15 Информация об издержках производства состав и структура издержек производства влияние издержек на процесс ценообразования методы исчисления издержек возможные пути снижения издержек производства
16 Информация о ценах цены конкурентов состав и структура цены особенности и специфика ценообразования на данном рынке стратегия и тактика ценообразования конкурентов возможность влияния на ценообразование на рынке последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов
17 Информация о рынке в целом основные конкуренты конъюнктура рынка и перспективы ее изменения наличие сегментов рынка, их взаимодействие емкость рынка доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов анализ статистки цен
18 Информация о конкуренции и конкурентах наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж доля рынка конкурентов степень влияния конкурентов на ценообразование рынка особенности финансового положения конкурентов сбытовая и рекламная политика конкурентов прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке
19 Информация о государственной политике в области ценообразовании на данную продукцию влияние государственной политики на конъюнктуру рынка законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию степень государственной поддержки данной отрасли политика государства в области инвестиций и кредитования
20 Правила ценообразования на регулируемых рынках разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июня 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» с целью недопущения необоснованного роста цен и определяют порядок ценообразования на регулируемых рынках. регулируемые рынки – товарные рынки, на которых в соответствии с Законом введено государственное регулирование цен для субъектов регулируемого рынка; Об утверждении Правил ценообразования на регулируемых рынках Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года 174. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2015 года 10594Законом
21 Информация о производстве и реализации товара объемы производства и имеющиеся складские запасы анализ товарооборота оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара
22 Факторы, влияющие на формирование цены Цели фирмы на рынке Маркетинговое образование Участники канала товародвижения Государственное регулирование ценообразования тип и свойства товара спрос Издержки Конкуренция
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.