Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЗоя Иванова
1 Тема: Организационная основа защиты населения и территорий Лекция
2 На протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий, катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями, и даже веками.
3 Статья Каждый имеет право на жизнь. Статья Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Конституция РФ
4 Статья 53 Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.
5 Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» ФЗ-68 от г.
6 Цели закона: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. (абзац введен Федеральным законом от N 122-ФЗ) Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.
7 Закон определяет: -права и обязанности граждан РФ (гл.4 ст.18, 19): ПРАВО: - на защиту жизни; - использования СИЗ; - информацию; - возмещение ущерба; -социальную защиту. ОБЯЗАННОСТИ: - соблюдение мер безопасности в быту и на производстве; - изучение способов защиты; - выполнение правил поведения при возникновении ЧС.
8 Для реализации принципов, мер и мероприятий защиты от ЧС закон предусматривает создание специального механизма – единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. (гл.1 ст.4)
9 Задачи, организационная структура РСЧС
10 Для решения задач предотвращения и ликвидации ЧС, снижения возможных потерь населения и ущерба экономике и природной среде в случае их возникновения в РФ создана и действует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - РСЧС
11 - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС (Постановление Правительства РФ 1098 от г. «Снижение рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера Российской Федерации до 2005 года»);
12 - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС (Постановление Правительства 334 от г. «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»); - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
13 -подготовка населения к действиям при ЧС (Постановление Правительства РФ 547 от г. «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС») ; -создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (Постановление Правительства РФ 1340 от г. «О порядке создания и использования резерва ресурсов для ликвидации ЧС») ; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
14 - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц непосредственно участвующих в их ликвидации (ФЗ 151 от г. «Об аварийно-спасательной службы и статусе спасателей»); - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
15 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет: органы управления силы и средства органы управления силы и средства - федеральных органов исполнительной власти, и организаций в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных в ФЗ-68. и организаций в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных в ФЗ органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, -органов местного самоуправления,
16 Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем (ТПС и ФПС) : ТПС - создается в субъектах РФ для решения задач предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоит из звеньев соответствующих административно-территориальных делений. Постановление АКО 133 от г. «О Кемеровской областной территориальной подсистеме РСЧС» ФПС – создаются федеральными органами исполнительной власти согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов.
17 - Федеральный - территория Российской Федерации; - Межрегиональный - территория федерального округа Российской Федерации; - Объектовый - территория объекта производственного или социального назначения - Региональный - территория субъектов Российской Федерации (республика, край, область); - Муниципальный- территория района(города, населенного пункта); Единая система действует на уровнях:
18 Каждый уровень РСЧС имеет: - координационные органы - постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - органы повседневного управления - силы и средства - резерв финансовых и материальных ресурсов - системы связи, оповещения, информационного обеспечения
19 Федеральный Региональный Объектовый Территориальный Местный - координационные органы Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (Постановление Правительства РФ 11 от г. РЦ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ; координацию деятельности ОИВ осуществляет полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов РФ Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности КЧС осуществляют свою деятельность под руководством соответствующего главы администрации (руководителя организации) и предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий. Положения о комиссиях и их состав утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций с учетом местных условий и специфики производственной деятельности. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решением Правительства РФ, ОИВ и организаций. Компетенция и полномочия КЧС определяются в положениях о них. (Ст.8 Постановление РФ 794).
20 Федеральный Федеральный Региональный Объектовый Территориальный Местный - силы и средства В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации. К силам постоянной готовности областной территориальной подсистемы РСЧС относится: - единая дежурно-диспетчерская служба – 01 -Ведомственные силы постоянной готовности: -дежурно-диспетчерские подразделения центра медицины катастроф; -дежурные части МВД; -отряды противопожарной службы МЧС; -ВГСЧ (гг. Кемерово, Прокопьевск, Новокузнецк); -ВГСЧ Сибири и Алтая; -военизированные газо-спасательные отряды; -аварийно-восстановительные пункты Новосибирского управления нефтепроводов; -аварийно-восстановительные, аварийно-технические команды бригады, звенья.
21 Региональный Территориальный муниципальный -системы связи, оповещения, информационного обеспечения Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят: центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; информационные центры федеральных органов исполнительной власти;информационные центры федеральных органов исполнительной власти; региональные информационно - управляющие центры;региональные информационно - управляющие центры; информационно - управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;информационно - управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; информационные центры организаций;информационные центры организаций; средства связи и передачи данных.средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации Федеральный Федеральный Объектовый
22 - органы управления Министерство Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) Региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ) Соответствующие органы специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований Структурные подразделения специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС - органы повседневного управления Центры управления в кризисных ситуациях, дежурно- диспетчерские службы федеральных ОИВ; Федеральный Региональный Объектовый Территориальный муниципальный Центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; Центры управления в кризисных ситуациях ОУ ГО ЧС, информационные центры, дежурно- диспетчерские службы территориальных органов исполнительной власти; Единые дежурно- диспетчерские службы муниципальных образований (ЕДДС); Дежурно- диспетчерские службы организаций (объектов)
23 - резервы финансовых и материальных ресурсов В соответствии с Федеральным Законом О защите... финансирование осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС в соответствии с тем же законом проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств), соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, и также органами местного самоуправления заблаговременно. (Ст.20 Пост. РФ 794) Федеральный Федеральный Региональный Объектовый Территориальный Муниципальн ый Резервный фонд Правительства в составе гос. резерва Ведомственный резерв Резерв субъекта РФ Местный резерв Объектовый резерв
24 24 ЯКУТСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС У Р О В Н И - к о о р д и н а ц и о н н ы е о р г а н ы: - п о с т о я н н о д е й с т в у ю щ и е О У: Отраслевой подуровень (ОИО ГВ СПб) Структурные подразделения по ГОЧС ОИО ГВ СПб Отраслевые КЧС ПБ МуниципальныйО б ъ е к т о в ы й КЧС и ОПБ при Правительстве РС(Я) КЧС и ОПБ МР КЧС и ОПБ ОЭ ГУ МЧС России по РС(Я) Органы специально уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС МР структурные подразделения Организаций по решению задач в области ГОЧС ОЭ Р е г и о н а л ь н ы й С о з д а ю т с я :
25 25 ЕДДС муниципальных районов ДДС организаций АСС, АСФ, ПС постоянной готовности АСС, АСФ, ПС постоянной готовности АСС, НАСФ, ПЧ организаций Резервы финансовых и материальных ресурсов РС(Я) Резервы финансовых и материальных ресурсов МР Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций ЦУКС ГУ МЧС России по РС(Я), - силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС: - резервы финансовых и материальных ресурсов: - органы повседневного управления: - системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
26 В режиме повседневной деятельности В режиме повышенной готовности В режиме чрезвычайной ситуации при нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидро метеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологическо й обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.