Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДенис Околович
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 254» Барнаул, 2016 год Управление реализацией программы развития ДОУ как основа создания организационно-педагогических условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО О.В. Сметанникова, зам. зав. по ВМР МБДОУ «Детский сад 254»
2 Образование это прежде всего индивидуальный процесс, который должен соответствовать условиям современной жизни. Приоритет качества образования ориентирован на создание в ДОО организационно-педагогических условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО.
3 Программа развития ДОО позволяет осуществлять целенаправленную работу по развитию системы образования дошкольной организации, являющийся основным инструментом создания организационно-педагогических условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО. Каким образом программа развития может обеспечить качественный процесс образовательной деятельности в ДОО? Программа развития отражает: 1. перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ; 2. обозначает необходимые для этого возможности и условия; 3. указывает цели и детальные планы их достижения, ориентированные на реализацию главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей перехода.
4 Цель программы развития ДОУ - изменения инфраструктуры образовательной организации. Программа развития раскрывает изменения: -правовых условий, -организационных условий, -финансовых условий, -управленческих условий, -материальных условий обеспечения.
5 Какого назначение программы развития? информировать участников, что надо сделать, в какой последовательности, т.е. это своеобразная карта движения; извещать что произойдет если не сделать работу в намеченный срок.
6 Роль руководителя в управлении программой развития. выстраивать стратегию развития образовательного учреждения в соответствии с ее приоритетами и реальной образовательной практикой; знакомить педагогический коллектив о стратегических ориентирах развития образования; вовлекать педагогический коллектив и родительскую общественность в изучение различных документов (программ, концепций, статей, монографических публикаций).
7 Создания организационно-педагогических условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО это поиск ответов на четыре основных вопроса: 1. Что представляет собой сегодня образовательная организация, каковы ее сильные и слабые стороны? 2. Какой мы хотим видеть образовательную организацию в будущем? 3. Какие возможности существуют для реализации цели и что нам мешает? 4. Какие действия и в какой последовательности мы должны совершить, чтобы достичь цели?
8 Для того чтобы создать организационно-педагогические условия, соответствующих требованиям ФГОС ДО необходимо понять сущность изменений в социальном контексте окружения ДОО. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОЛЖНА: Соответствовать содержанию государственной политики модернизации образования в России; Соответствовать структуре организационно-правовых основ деятельности современной образовательной организации; Управлять качеством образовательной деятельности образовательной организации.
9 Необходимые условия и образовательные процессы в ДОО. К ним относятся: взаимодействие «ребенок взрослый», позитивная эмоциональная атмосфера условие позитивной социализации; развивающая предметно-пространственная среда; ресурсы ДОО; качество присмотра и ухода удовлетворение детских потребностей основа благополучия ребенка.
10 Программа развития образовательной организации в конечном итоге ориентирована на решение одной общей проблемы – созданию организационно- педагогических условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО. Но в таком абстрактном виде проблему решить нельзя, в каждом случае ее нужно конкретизировать и структурировать, т.е. представлять в виде совокупности связанных между собой частных проблем, решая которые можно получить решение общей проблемы.
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.