Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемqwerty qwerty1
1 Управленческий проект Формирование читательской грамотности Руководитель : учитель английского языка МБОУ «Нижне-Галинская ООШ» Сабурова Ольга Анатольевна
2 Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И. Герцен
3 «Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность». Л.С. Выготский
4 Проблема снижение интереса к чтению у молодого поколения; уменьшение количества часов по литературному чтению; не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени; словарный запас нечитающих детей скуден, невыразителен.
5 Актуальность проекта Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно – образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом.
6 Объект исследования - читательская грамотность Предмет исследования – процесс формирования читательской грамотности
7 Цель проекта: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ КАК ГРАМОТНОГО ЧИТАТЕЛЯ, СПОСОБНОГО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ
8 Задачи: изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме; способствовать формированию основ читательской грамотности, читательских и речевых умений; вычленить образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения; апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения; развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования; формировать навык чтения на высоком уровне; прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг; консолидировать усилия учителей, родителей, библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.
9 Гипотеза Формирование основ читательской грамотности будет эффективным при соблюдении следующих условий: организация системы работы по формированию у школьников правильной читательской деятельности; использование современных технологий (в том числе ИКТ), нестандартных форм работы в учебной и внеурочной деятельности, типов заданий, позволяющих развивать читательскую компетентность, самостоятельность читателя, его познавательную мотивацию, умения и навыки работы с художественными и информационными текстами; создание единого книжного окружения и книжных интересов детей и родителей как основы успешного формирования грамотного читателя в семье; учёт возрастных, психологических особенностей развития школьников.
10 Планируемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению совершенствование уровня сформированности техники чтения положительная динамика мотивации чтения раскрытие творческих способностей детей расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности
11 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА I этап – аналитический изучение состояния проблемы в теории и практике школы; систематизация дидактического материала; выработка стратегии; входной контроль: - методы опроса ( беседы, анкетирование); - техника чтения
12 II этап – внедренческий разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения Разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской грамотности школьников осуществление совместной работы с родителями и библиотекой
13 III этап - оценочный Проверка техники чтения Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения Диагностика уровня развития читательских умений
14 Внеклассная работа Внеклассные занятия Работа с родителями
15 Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, и веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Задатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться! Ф. И. Тютчев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.