Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталья Силаева
1 О СОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА Подготовила учитель-логопед 1 кв. категории Силаева Наталья Михайловна МБОУ «Усть - Абаканская ОШИ»
2 В силу того, что нарушение речи умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми
3 Учитывая логопедическое заключение - системное недоразвитие речи (легкой, средней или тяжелой степени), планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи.
4 Необходимость реализации принципа поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин) Максимальное включение анализаторов (зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения), а также использование разнообразной наглядности, (схемы, муляжи, разрезная, магнитная азбука, игровые упражнения, технические средства обучения).
5 Ведущим нарушением данных учащихся является недоразвитие познавательной деятельности, поэтому весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
6 Дифференцированный подход, который предполагает построение коррекционной работы с учетом развития возрастных индивидуальных особенностей ребенка на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития» Учитывая тесную связь ручной и речевой моторики. Включать в занятия упражнения на развитие тонких движений рук, задания по оречевлению действий.
7 Логопедическая работа должна подготавливать детей к усвоению программы по русскому языку, поэтому её содержание должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучение родного языка. Тщательно дозировать задания и речевой материал. Любая задача должна быть разложена на простейшие задачи. Одно и тоже задание выполняется сначала на простом материале, затем на более сложном.
8 Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключать ребенка с одной формы работы на другую
9 o Несформированность контроля, слабость волевых процессов у детей с отклонением в развитии обусловливает необходимость тесной связи работы логопеда, учителя, воспитателя и родителей o Логопед должен проводить работу в тесной связи с медицинским персоналом, чтобы реализовывать комплексный медико- педагогический подход к устранению речевых нарушений и проводить коррекцию речевой патологии на благоприятном фоне
10 Логопед при перспективном планировании, учитывая необходимость участия в логопедической работе с детьми учителей, воспитателей и родителей, должен уделять большое внимание работе с педагогическим коллективом школы и родителями по пропаганде логопедических знаний.
11 В ЫВОД Таким образом логопедическое воздействие должно затрагивать всю систему речи и важно, чтобы работа не носила механический характер, а была осмысленной, и чтобы в ней учитывались все особенности логопедической работы с умственно отсталыми детьми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.