Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлена Петько
1 Основы теории спроса и предложения.
2 Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики, уровень механизм ее развития описываются при помощи таких базовых понятий, как спрос и предложения.
3 Cпрос Спрос – это желание и возможность людей купить товар. Спрос – это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге.
4 Различают индивидуальный и рыночный спрос на товары или услуги. Индивидуальный спрос на товар отражает желания и возможность отдельного потребителя купить товар. Рыночный спрос - это суммирование спроса на какой – либо товар со стороны всех потенциальных потребителей.
5 Для количественной оценки спроса используются такие показатели как величина и цена спроса. это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах. Величина рыночного спроса не обязательно совпадает с объемом рыночных продаж это максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара и услуг. На изменения спроса влияет цена и количество товара. Величина спроса Цена спроса
6 Закон спроса Если цена на товар будет больше, то тогда спрос вырастет. Так как потребители желает покупать товары по низким ценам, чем по высоким. Отсюда можно вывести закон спроса. Обратная взаимосвязь между ценой и величиной спроса называется законом спроса. Если это перевести на график, то мы можем увидеть кривую спроса. Закон спроса описывает взаимоотношение между количеством товара, которые люди желают и могут купить. Q – количество предлагаемого товара; Р – цена
7 Спрос не действует в 3 случаях: 1) при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цены. 2) для некоторых редких дорогостоящих товаров (золото, драгоценности) является средством вложения денег. 3) при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.
8 На изменения спроса влияют и неценовые факторы: изменения доходов населения. Если доходы населения увеличится, то тогда спрос на разные виды товаров увеличиться. изменения в структуре населения. Если в стране увеличиться старения населения, то тогда увеличится спрос на лекарство. изменение цен на другие товары, особенно товары заменители. Например: рост цен на сливочное масло, вызовет повышение спроса на маргарин экономические ожидания потребителей. Оно представляет прогноз экономических субъектов относительно возможных изменений цен, денежных доходов, макроэкономических ситуации в стране. изменение число потребителей. При прочих равных условиях, чем больше число потенциальных покупателей, тем выше рыночный спрос на товары
9 Предложение Предложение можно определить как совокупность товаров и услуг, которые находится в данный момент на рынке и которые продавцы (производители) готовы продать при существующих ценах.
10 Предложение Величина предложения или количество товаров и услуг, которые продавцы готовы продать в данное время, в данном месте при данных ценах, не всегда совпадает с объемом производства и объемам продаж, имеющим место на рынке. Цена предложения показывает минимальную цену за данное количество товара, на которую продавец готов согласиться.
11 При анализе рыночной конъектуры различают рыночное и индивидуальное предложение. Рыночный объем предложения является агрегированной величиной и может быть получен путем суммирование объемов предложения отдельных производителей при всех возможных ценах. Цена и количество товара здесь изменяются, и взаимодействует однонаправлено: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже. И наоборот, положительная тенденция цены означает необходимость сокращения и предложения товаров.
12 Закон Предложения Закон предложения. Прямую зависимость между ценой и величиной предложения называют законом предложения. Предложение, как и спрос, особая самостоятельная сфера рыночной экономики. Состав предложения постоянно, меняется, объем увеличивается, обновляется, включая все новые товары.
13 Изменение величины предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности прочих факторов рыночной конъектуры и отражает движение вдоль кривой предложения. Изменение предложения, напротив, происходит под воздействием неценовых факторов при неизменной цене на анализируемый товар и отображается путем смещения кривой вправо (при увеличении предложения) или влево (при его уменьшении).
14 К неценовым факторам, которые влияет на предложения: 1. Издержки производства. Величина издержек определяется ценой на ресурсы, используемые фирмой в производительной деятельности, включая заработную плату, процент за кредит, стоимость сырья и другие показатели. Чем ниже производственные затраты, тем выше прибыльность производства и значительнее рыночное предложение товаров; 2. Уровень налогообложения. Сокращение величины налогов с компаний, как правило, является положительным фактором развития и также ведет при прочих равных условиях к росту предложения; 3. Экономические ожидания производителей. В большинстве случаев благоприятные ожидания экономических субъектов создают дополнительные стимулы для развития производства и, как следствие, ведут к росту предложения; 4. Технология производства. Усовершенствование технологии ведет в конечном счете к сокращению производительных затрат, повышению эффективности производства, росту производительности труда и также увеличивает предложение;
15 Количество производителей Чем больше число фирм действует на рынке данного вида продукции, тем больше его совокупное рыночное предложение.
16 Главными экономическими факторами, определяющими динамику предложения, является: 1) Выручка предпринимателя от реализации товарной равна стоимости единицы товара, умноженной на число продаж. Но из этого следует, что высокая цена предложения не всегда выгодна и самим предпринимателям, ибо он ограничивает объем реализации предложения. Если снизить цену предложения, то тогда вырастит число продаж, позволит увеличить объем выручки. 2) Экономическая конъюнктура – ситуация складывающаяся на рынке данного товара в определенный период. 3) От уровня конкуренции в данной отрасли. Если на рынок выносит предложения превышающее платеже способную емкость спроса, то производители начинают соревнование за покупателя цены подают.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.