Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕвгения Резниченко
1 Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 264 Санкт-Петербурга
2 Цели урока: Углубить представление о жанре басни; Расширить читательский кругозор; Учить правильно понимать смысл и мораль басен; Учить выразительно читать басни; Учить элементам сравнительного анализа текстов.
4 Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп, живший в VI веке до н.э. Древняя Греция
5 В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном де Лафонтеном
6 В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке – в творчестве В.К.Тредиаковского, А.П. Сумарокова, В.И. Майкова, И.И. Дмитриева, И.И. Хемницера, М.В. Ломоносова.
7 Самую широкую известность получили басни, созданные И.А. Крыловым ( ). «Вы нашли себя,- говорил И.И. Дмитриев И.А. Крылову. – Это истинный ваш род. Продолжайте. Остановитесь на этом литературном жанре…»
8 План сравнительного анализа 1. Тема басни 2. Герои басни 3.События, действия героев 4. Цель басни 5. Мораль 6. Художественные особенности (изобразительно- выразительные средства) Басня «Лисица и виноград»
9 Общее Различное 1. Тема ( о лисице, которая хотела полакомиться виноградом); 1. Объем; 2. Герой басни – Лисица;2. Форма (стихотворная и прозаическая); 3. Басня кратко изображает событие, которое имеет поучительный смысл, а поступки животных напоминают поступки людей; 3. Действие более развернуто у Ж. де Лафонтена и И.А. Крылова; 4. В басне высмеиваются пороки людей: себялюбие, тщеславие; Басня имеет поучение – мораль.4. Мораль басни Эзопа и И.А. Крылова одинаковая, у Ж.де Лафонтена – немного иная.
11 1. Определите названия басен, откуда взяты эти строчки: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, Только мука. Басня «Лебедь, Рак и Щука»
12 А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. Басня «Квартет»
13 То их понюхает, то их полижет… Очки не действуют никак! Басня «Мартышка и очки»
14 Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, То все у них пустяк. Басня «Петух и Жемчужное зерно»
15 2. Закончите крылатые выражения: Ты всё пела? Это дело… Кукушка хвалит петуха… Чем кумушек считать трудиться… А ларчик просто… Беда, коль пироги начнет печи сапожник… У сильного всегда… А Васька слушает… Слона-то я и… Ай, Моська! Знать она…
16 3. Помогите герою басни найти свою пару: Свинья Петух Моська Ворона Ягненок Кукушка Стрекоза Фока Васька
17 4. Герои «перемешались». Определите, из каких они басен?
18 Памятник И.А. Крылову в Санкт- Петербурге в Летнем Саду
19 Жанр басни в XX веке… С.В. Михалков Грибы Рос Яркий Мухомор среди лесной полянки. Бросался всем в глаза его нахальный вид: -Смотрите на меня! Заметней нет поганки! -Как я красив! Красив и ядовит! – А Белый Гриб в тени под ёлочкой молчал. И потому его никто не замечал…
20 Жанр басни в XXI веке… На прошлых уроках вы уже пробовали сочинять сказку. Теперь сочините басню, использовав мораль или сюжет одной из понравившихся вам басен. Какой порок вы в ней высмеяли?
21 Слава Васильев Великие баснописцы Красавица Стрекозка, Оса, Пчела и Божия коровка Решили басню написать. Да так, чтоб в книгу Гиннеса попасть. Достали ручки, скрепки, кнопки и листок И сели дружно под дубок. Сидят, сидят листок же всё пустой. «Подружки, стой! – кричит Стрекозка. Чтоб лучше басню написать, Давайте сядем на кровать. На мягком месте лучше думать! И басня сложится, как знать?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.