Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.emarka.ru
1 Корпоративные блоги: как они работают и чем могут быть полезны Алексей Новиков
2 © Алексей Новиков, Что такое блог? Блог это интернет-дневник Блогосфера совокупность блогов и связей между ними Блоггер человек, который ведет блог Блоги могут быть открытыми или внутрикорпоративными
3 © Алексей Новиков, Блог это доверительное общение Люди все меньше доверяют СМИ, но все еще доверяют друг другу Самое худшее, что может случиться с корпоративным блогом утрата доверия
4 © Алексей Новиков, Блог ведется от лица человека Общение менее формальное Блог это разговор, даже если отключены комментарии посетителей Блог тесно связан с личностью человека, который его ведет
5 © Алексей Новиков, Это можно использовать: Люди склонны распространять на компанию положительные качества блоггера: харизму, интеллект, чувство юмора, компетентность.
6 © Алексей Новиков, Интерес другой ключевой ресурс Люди разговаривают о том, что им интересно. Следует писать не то, что интересно большому боссу, а то, что интересно вашим читателям.
7 © Алексей Новиков, Интерес это веская причина: Читать ваш блог Цитировать его Использовать в публикациях Ставить на него ссылки Подключаться к обсуждению Рекомендовать другим
8 © Алексей Новиков, Коммуникация часто многонаправленная Читатели могут говорить с вами Читатели могут общаться друг с другом Общение в блоге усиливает и поддерживает интерес к нему
9 Чем может быть полезен корпоративный блог?
10 © Алексей Новиков, Блог формирует образ компании Дополняет официальную картину Компания с человеческим лицом Современная и открытая компания Блог позволяет демонстрировать компетентность специалистов Блог позволяет демонстрировать, как хорошо работать в этой компании, быть членом этой команды.
11 © Алексей Новиков, Блог как инструмент антикризисного PR Во время кризиса к корпоративному блогу будет особое внимание Возможность использовать блог как канал распространения Возможность использовать доверие и положительные качества блоггера
12 © Алексей Новиков, Блог как способ информировать Блоги замечательно подходят для информирования о новых товарах, услугах, проектах. Нет многих ограничений, присущих «традиционным» форматам новостей или карточек товаров.
13 © Алексей Новиков, Блог как средство продвижения в интернете Люди охотнее ставят ссылки на блоги Поисковые машины любят блоги Есть масса сервисов, помогающих продвижению блогов
14 © Алексей Новиков, …и журналисты их тоже любят Они могут выкинуть ваш пресс-релиз, но перепечатать ту же информацию из вашего блога
15 © Алексей Новиков, Каким компаниям особенно полезно вести блоги? Публичным компаниям Тем, кто оказывает услуги Тем, кто торгует в розницу
16 © Алексей Новиков, Корпоративные блоги в России Данные Анны Рокиной (
17 © Алексей Новиков, Когда не стоит вести блог? Если вы не знаете, что говорить Если вы не знаете, кто будет говорить
18 © Алексей Новиков, Кому интересно читать блог? Потребителям Работникам Партнерам Инвесторам Журналистам …и конкурентам
19 Что дает корпоративный блог HR-менеджерам?
20 © Алексей Новиков, Что дает блог HR-менеджерам? Позволяет представить компанию как привлекательного работодателя. Позволяет привлечь соискателей.
21 © Алексей Новиков, Пример из практики: «Из более чем 50 резюме, которые пришли мне на после размещения вакансии в двух блогах (этом и корпоративном блоге PR-агентства PR Partner), я провела собеседования с 11 кандидатами…» Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner.
22 © Алексей Новиков, Пример из практики: «…Для нас это возможность неформального разговора с пользователями, клиентами, потенциальными сотрудниками. Например, стоило нам рассказать в блоге о нашем новом офисе, как приток резюме по вакансиям резко вырос». Елена Колмановская, главный редактор компании «Яндекс».
23 © Алексей Новиков, Пример из практики: «…Наш блог это возможность дать клиентам оперативную информацию по неформальным каналам. Менеджеры по маркетингу могут рассказать в сетевом дневнике об особенностях наших новых продуктов, а HR-служба о новых вакансиях и требованиях к кандидатам». Владимир Долгов, глава Google Russia.
24 © Алексей Новиков, Пример из практики (Кухнистрой):
25 © Алексей Новиков, Пример из практики (Яндекс):
26 Можно ли оценить эффект от корпоративного блога?
27 © Алексей Новиков, Существуют разные подходы к оценке эффективности блогов: Публикации Посещения Ссылки Позиции в поисковиках Рекомендации Продажи Клиенты Партнеры Резюме кандидатов
28 © Алексей Новиков, Блоги стимулируют продажи (на примере blog ru) +=
29 © Алексей Новиков, Блоги повышают доверие и интерес к компании и ее предложениям (на примере sldru.livejournal.com) Стало меньше вопросов вроде «не обманете ли вы, если мы переведем вам деньги» Появились рекомендации в интернете Появились просьбы рассказать подробнее о некоторых товарах Стали лучше продаваться товары, в том числе те, спрос на которые был невелик
30 © Алексей Новиков, Блоги приводят новых клиентов (на примере 3cg.ru) Через блог приходили новые клиенты, партнеры, поступали заполненные брифы Поступили приглашения читать мастер-классы
31 © Алексей Новиков, Далеко не все пытаются отследить эффект от блога: «Мы ведем блог для себя, самореализации, ради удовольствия» «Мы не можем сказать, что блог повлиял на наш бизнес»
32 Модель измерения ROI корпоративного блога от Forrester:
33 Практические вопросы
34 © Алексей Новиков, Кто может вести корпоративный блог? Блоггер должен знать деятельность вашей компании Блоггер должен грамотно и доступно излагать свои мысли Блоггер должен быть способен управлять обсуждением Это должен быть человек, которому компания доверяет говорить
35 © Алексей Новиков, Кто может вести корпоративный блог? Публичные люди Интересные люди Компетентные люди
36 © Алексей Новиков, Как узнать что будет интересно? Догадаться самим Вспомнить, о чем вас спрашивают Что интересно большинству Что происходит в отрасли Что спрашивают у других
37 © Алексей Новиков, Подходы к содержанию блога Жизнь компании Ход проекта Жизнь отрасли Экспертные взгляды Обзоры, тесты, сравнения Личные мнения, впечатления Ответы на вопросы
38 © Алексей Новиков, Как нужно вести блог? Регулярно и достаточно часто Оперативно и на актуальные темы Стимулируя читателей к обсуждению Поддерживая культуру
39 © Алексей Новиков, Как стимулировать обсуждения? Выбрать актуальную тему Найти противоречия Задать вопрос или предложить высказаться
40 © Алексей Новиков, Включать или не включать комментарии? Плюсы Обратная связь Стимул для читателей Формирование сообщества Минусы Трудно контролировать Могут быть использованы против вас Иногда блоги спамят
41 © Алексей Новиков, Чего нельзя делать: Обманывать читателей Злоупотреблять цензурой Навязчиво рекламировать Превращать блог в копию ленты корпоративных новостей Превращать блог в описание корпоративных попоек Писать неграмотно Ударяться в политику и прочие скользкие темы Оскорблять кого-либо
42 Запускаем блог
43 © Алексей Новиков, Что сделать до открытия: Составить план заметок на первое время Составить план продвижения блога Подключиться к системам статистики –Google Analytics (google.com/analytics) –Liveinternet (liveinternet.ru) –Impera (imperavi.ru) Подключиться к FeedBurner (RSS-счетчик) Написать несколько заметок
44 © Алексей Новиков, Открывая блог: Пригласите журналистов Пригласите знакомых Используйте подручные средства
45 © Алексей Новиков, Средства продвижения: Поиск по блогам –Яндекс.Блоги –Google Blog Search Сервисы и агрегаторы для блогов –mazoo.net –wmas.msk.ru –blogus.ru –blogsummit.ru
46 © Алексей Новиков, Некоторые трюки: Комментируйте в других блогах и оставляйте ссылки на свой блог. Присоединяйтесь к обсуждениям. Используйте социальные сервисы (news2.ru, moikrug.ru, toodoo.ru, habrahabr.ru) Используйте сообщества (livejournal.com, liveinternet.ru)
47 Готов ответить на ваши вопросы Алексей Новиков blog.micromarketing.ru studiomade.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.