Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемAnwer1
1 Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год
2 Сегодня персональный компьютер (ПК) превратился в непременный атрибут нашей работы и жизни: работы,общения, отдыха и т.д. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье.
3 Целью моей исследовательской работы стало изучение влияния компьютера на здоровье школьников. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи: 1. Определить – наблюдается ли зависимость ученика от компьютера. 2. Проанализировать влияние компьютера на здоровье учащихся. 3. Исследовать, склонны ли ученики к игромании. Исследование проводилось по следующим этапам: 1. Анкетирование по работе с компьютером. 2. Анализ полученных данных. Построение таблиц и диаграмм.
4 сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации. влияние на психику;
5 Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
6 Для учащихся 10–11 классов должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов–1 урок в неделю с использованием компьютера. – для учащихся 1 классов – 10 минут; – для учащихся 2–5 классов – 15 минут; – для учащихся 6–7 классов – 20 минут; – для учащихся 8–9 классов – 25 минут; – для учащихся 10 – 11 классов,на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут. – для учащихся 2–5 классов (7–10 лет) не более 60 минут; – для учащихся 6 классов и старше до 90 минут. Через 20 минут работы на компьютере следует проводить гимнастику для глаз.
7 Я проводила анкетирование среди учеников 8классов. Опрошено 80 учеников. Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера.
8 Каждый раз головная боль появляется у 35% пользователей. «Глазные» симптомы у 25%. «Зрительные»симптомы у 47% человек. Боль и усталость рук,кистей и пальцев у 15%. Боль и усталость плеч и спины у 69% пользователей. «Частота ухудшения самочувствия во время работы за ПК»
12 По результатам анкетирования выяснилось: 90% имеют компьютер;100% умеют им пользоваться. Чаще всего пользуются текстовым редактором–2%,графическим редактором–23%,играми–35%,интернетом–40%. Интернет не влияет на учебу-45%,помогает учиться–11%,мешает учебе–44%. Стали чаще болеть с появлением ПК–67%,нет–33%. Интернет не влияет на общение с окружающими–14%,благодаря интернету появились новые друзья, общение с прежними не изменилось-44%,с появлением интернета стали меньше общаться с друзьями-22%,Интернет заменяет реальное общение–20%. Работают в неосвещенной комнате–72%,в освещенной–28%.
13 Я считаю, что лучше не лечить, а предупреждать. А значит, после работы за ПК проводить профилактические упражнения для глаз. Упражнения способствуют кровообращения глаз, облегчают зрительную работу на близком расстоянии, снимают утомление глаз, улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.