Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСоня Карп
1 Конфликты в трудовом коллективе: причины возникновения и способы разрешения Выполнила: студентка 4 курса, направления СОЦЛ Карпочева Софья
2 Природа конфликта. Что такое конфликт? Конфликт – это столкновение. Он возникает там, где сталкиваются разные желания, различные альтернативы и принятие решения затруднено. Конфликты возникают и там, где сталкиваются разные школы, разные манеры поведения, их может питать и желание получить что-то, не подкрепленное соответствующими возможностями.
3 Типы конфликтов Мотивационные конфликты На первый взгляд в качестве мотива производственной деятельности и поведения в целом, как правило, недооцениваются психологические потребности. Наиболее ярко выражены такие мотивы, как безопасность, принадлежность к определенному сообществу, престиж, чувство собственного достоинства и самореализация. Конфликты коммуникацииВ самом общем виде причиной коммуникативного конфликта является противоречие коммуникативных целей или коммуникативных ролей адресанта и адресата. Получается, что сами субъекты создают конфликты в общении и, следовательно, сами могут его избегать или устранять. Конфликты власти и безвластья Можно по-разному видеть цели или ведущие к ним пути. Цели всегда находятся в будущем. Их полностью и до конца обосновать никогда не удается. Всегда есть элемент неопределенности. Ставя цели и создавая условия их реализации, мы уже изменяем будущее, пусть даже только в деталях. Руководителям это хорошо известно Внутриличностный конфликт Состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения Межличностный конфликт Открытое столкновение индивидов, вызванное несогласованностью и несовместимостью их целей в конкретный момент времени или ситуацию Конфликт между личностью и группой Чаще всего в основе появившегося разногласия лежат попытки изменения внутригрупповых правил и норм. Это процесс довольно непростой, даже если члены группы понимают необходимость перемен. Особенно острым становится конфликт в том случае, если правила пытается изменить один человек. Межгрупповой конфликт Частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между линейным и штабным персоналом.
4 Причины возникновения конфликта 1. Ограниченность ресурсов, распределяемых в организации. Как известно, ресурсы в любой экономической системе ограничены, а потребности людей ограничения не имеют. Поэтому даже самые крупные и богатые организации всегда испытывают дефицит ресурсов. 2. Взаимозависимость задач. Возможности возникновения конфликтов существуют везде, где люди зависят друг от друга в выполнении общих задач 3. Различия в целях. Возрастание вероятности конфликтов такого рода происходит по мере увеличения организации и выделения специализированных подразделений. 4. Различия во взглядах и представлениях. Руководители и исполнители могут иметь различные взгляды на пути и способы достижения общих целей даже при отсутствии противоречивых интересов. 7. Неудовлетворительные коммуникации. Конфликты в организации часто связаны с неточной и неполной передачей информации или отсутствием необходимой информации, неправильным ее толкованием 8. Обманутые надежды. Обещания, данные людям, не выполняются. 9. Различия в психологических особенностях людей.
5 Большинство конфликтов (около 80%) возникает помимо желания их участников. Главную роль в возникновении таких конфликтов играют Конфликтогены Конфликтогены это слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту.
6 Внешняя среда организации, влияющая на причины возникновения конфликтов Социально-экономические, возникающие в обществе из- за объективно существующих социально-экономических противоречий. Социально-психологические, связанные с потребностями, мотивами, целями деятельности и поведением различных людей, влияющих на организацию извне. Социально-демографические, обусловленные принадлежностью людей к различным национальным образованиям, их полом, возрастом и в связи с этим имеющим различия в установках, мотивах поведения, целях и устремлениях
7 Способы разрешения конфликта К.Томас выделяет пять видов основных стратегий разрешения конфликта: соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление. Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Приспособление или уступок, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.