Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛиза Акимова
1 Газ турбовозы, турбо поезда, дизель- поезда, автомотрисы, дрезины, мотовозы
2 Газ турбовоз локомотив с газотурбинным двигателем внутреннего сгорания (ГТД). На газ турбовозах практически всегда используется электрическая передача: газотурбинный двигатель соединён с генератором, а вырабатываемый таким образом ток подаётся на электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение.
3 По сравнению с поршневыми газотурбинные двигателями имеют ряд преимуществ: газовая турбина может работать на низкосортном жидком топливе (мазуте); в одном силовом агрегате концентрируется большая мощность при небольших габаритных размерах; число деталей в турбине значительно меньше, чем в поршневом двигателе, следовательно, сокращаются ремонтные расходы и стоимость; отсутствие поверхностей трения, иной принцип охлаждения деталей позволяют уменьшить расход смазки по сравнению с поршневым двигателем. Газовая турбина представляет собой тепловой лопаточный двигатель, который состоит из двух основных элементов: соплового аппарата с направляющими лопатками и вращающегося рабочего колеса (ротора) с рабочими лопатками. В газ турбовозах применяют силовые газотурбинные локомотивные установки двух видов: простейшую газотурбинную установку и свободнопоршневой генератор газа (СППГ). Однако, как показала опытная эксплуатация, газ турбовоз с простейшей газотурбинной установкой обладает низким КПД 1012%. Созданные опытные газотурбинные установки с СППГ имеют более высокий КПД, но по своим размерам и массе уступают дизелям.
4 Размещение оборудования на газ турбовозе Г1-01 (общий вид и план): 1 отсек с кабиной машиниста и высоковольтной камерой, 2 отсек для газотурбинного двигателя, редуктора и тяговых генераторов постоянного тока, 3 отсек для вспомогательного оборудования
5 Турбо поезд- железнодорожный состав с газотурбинными двигателями, который способен развивать высокую скорость.
6 Внимание к внедрению турбо поездов для скоростного сообщения объясняется тем, что при возрастании скорости движения особое значение приобретает снижение массы как самого подвижного состава, так и его силового оборудования, в качестве которого используют турбореактивные двигатели.
7 1. Газотурбинный двигатель 5. Тяговые асинхронные электродвигатель 2. Редуктор 6. Осевые редукторы 3. Генератор переменного тока 7. Топливный бак 4. Тормозные сопротивления 8. Пульт управления
8 Дизель-поезд (в просторечии «дизель») разновидность мотор- вагонного подвижного состава, получающего энергию от дизельных двигателей.
9 Их применяют для обслуживания пригородного пассажирского движения на не электрифицированных участках железных дорог; состоят они из вагонов (три, четыре, шесть), часть которых (обычно крайние) имеют силовые установки это моторные (М) вагоны, остальные вагоны прицепные (П). Дизель-поезд серии ДР1 имеет цельно несущие с легкими металлическими каркасами кузова моторных и прицепных вагонов. Снаружи кузова обшиты металлическими гофрированными листами толщиной 1,42,5 мм. В пассажирском отделении применены люминесцентное освещение, принудительная вентиляция. Отопление вагона в холодное время года осуществляется за счет теплоты воды, охлаждающей дизель.
11 Автомотриса рельсовый автобус моторный самоходный железнодорожный вагон, используемый обычно самостоятельно (без прицепляемых вагонов) для перевозки пассажиров и железнодорожного персонала, обслуживания железнодорожных путей и прочих нужд, оборудованный двигателем внутреннего сгорания (в настоящее время практически всегда дизельным, ранее также встречались автомотрисы с бензиновыми, керосиновыми, нефтяными или газогенераторными двигателями)
12 Их применяют для перевозки пассажиров на линиях с небольшими пассажиропотоками и для служебных целей. Широко распространена двухосная служебная автомотриса АС-1А с карбюраторным бензиновым двигателем внутреннего сгорания ГАЗ-51. Его коленчатый вал через коробку передач, карданный вал и осевой редуктор связан с движущей колесной парой. На сети дорог РФ используются автомотрисы АЧ-2, приобретенные в Чехословакии, мощностью 736 к Вт, скоростью 120 км/ч и числом мест 70.
14 Дрезина специальная тележка (изделие), передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок работников железнодорожного транспорта с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям.
15 . Автодрезины. Грузовые автодрезины нашли большое применение в путевом хозяйстве железных дорог. Они выполнены на платформах с бортами, на которые можно укладывать элементы верхнего строения пути (рельсы, шпалы, стрелочные переводы, рельсовые скрепления) и другие материалы, необходимые для доставки к месту производства работ. Грузовые автодрезины оборудованы грузоподъемными устройствами (кранами). Получили широкое распространение автодрезины АГМ, АГМу, ДГКу-5 и др. Наряду с грузовыми автодрезинами, особенно на электрифицированных участках железных дорог, для текущего содержания и аварийно-восстановительных работ на контактной сети используют монтажно-восстановительные автодрезины ДМ. Мотодрезины. Они представляют собой самодвижущиеся повозки с двигателем мотоциклетного типа, механической передачей и стальными штампованными колесами. Мотодрезина ИД-1 (инспекторская дрезина) предназначена только для перевозки пассажиров, мотодрезина ТД-5 (транспортная дрезина) для перевозки пассажиров, а также грузов на специальных прицепах.
17 Мотовоз локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности (до 220 к Вт) для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других железнодорожных путях.
18 Их используют для маневровой работы на подъездных путях промышленных предприятий, подвоза материалов при ремонте пути на перегонах и для других работ в линейных хозяйствах железнодорожного и промышленного транспорта. Широко применяют мотовозы МЭС, ТГК-1, ТГК-2 и др. На мотовозах первых выпусков в качестве силовой установки применяли бензиновые двигатели автомобильного типа, а в последнее время дизели мощностью до 220 к Вт. На мотовозах используется, как правило, механическая или гидромеханическая передача. При механической передаче применяют коробки перемены передач, как правило, с четырьмя-пятью ступенями. Связь между двигателем и ведущими осями осуществляется с помощью либо карданного вала, либо цепной передачи. Применение гидромеханической передачи с автоматическим переключением ступеней скорости, наличие двух режимов работы (маневрового и поездного) обеспечивают высокую эффективность мотовоза. Мотовоз-электростанция (МЭС). Он представляет собой тепловоз с электрической передачей, оборудованный электростанцией переменного трехфазного тока промышленной частоты мощностью 200 к Вт. Дизель 1Д12 мощностью 220 к Вт приводит в действие генератор постоянного тока МПТ 49/25, который питает тяговые электродвигатели. От МЭС получают электрическую энергию электроприводы путевых машин.
19 Схема мотовоза МЭС: 1 рама; 2 дизель; 3 генератор постоянного тока; 4 муфта; 5 генератор переменного тока; 6 тяговый электродвигатель; 7 компрессор; 8 инжекционная установка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.