Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКристина Каргина
1 «Химия и мультидисциплинарные области естествознания».
2 Естествозна́ние – область науки, изучающая совокупность естественных наук, взятых как целое. Естествознание появилось более 3000 лет назад. Тогда не было разделения на физику, биологию, географию. Науками занимались философы. С развитием торговли и мореплавания началось развитие гео- графии, а с развитием техники – развитие физики, химии. Естествознание, в конечном счете, пытается разрешить так называемые «мировые загадки», сформулированные учеными еще в конце 19-го века: В начало темыа
3 В начало темы
4 Естествознание, развиваясь, приближается к решению этих загадок, но возникают новые вопросы, и процесс познания бесконечен. Действительно, наши знания можно сравнить с расширяющейся Вселенной. Чем шире сфера, тем больше точек ее соприкосновения с неизвестным. Увеличение сферы знания приводит к появлению новых, нерешенных проблем.
5 Все исследования природы сегодня можно наглядно представить в виде большой сети, состоящей из ветвей и узлов. Эта сеть связывает много- численные ответвления физических, химических и биологических наук, включая науки синтетические, возникшие на стыке основных направлений (биохимия, биофизика и др.). В начало урока Видео: Естественная сеть наук
6 Даже исследуя простейший организм, мы должны учитывать, что это может быть: механический агрегат, термодинамическая система, химический реактор с разно направленными потоками масс, тепла, электрических импульсов; некая «электрическая машина», генерирующая и поглощающая электромагнитное излучение. И, в то же время, это - ни то и ни другое, это – единое целое. И поэтому естествознание является комплексной наукой. Современное естествознание характеризуется взаимопроникновением естественных наук друг в друга, но в нем всегда есть и определенная упорядоченность, иерархичность. В начало урока Вопрос 1. Введение в дисциплину «Естествознание». Видео: от Солнца к ДНК
7 В середине 19-го века немецкий химик Кекуле составил иерархическую последовательность наук по степени возрастания их сложности (по степени сложности объектов и явлений, которые они изучают). В начало урока
8 Такая иерархия естественных наук позволяла как бы «выводить» одну науку из другой. При этом физику называли «механикой молекул», химию – «физикой атомов», биологию – «химией белков или белковых тел». Эта схема достаточно условна. Но и сегодня она актуальна т.к. показывает значение естествознания, как универсальной науки. Исходя из этого, основной задачей естествознания является познание объективных законов природы и содействие их практическому использованию в интересах человека. В начало урока
9 Естествознание имеет двуединую цель: 1. Раскрытие сущности явлений природы, познание ее законов, предвидения на их основе новых явлений; 2. Указание на возможность использования на практике познанных законов природы. Таким образом: 1. Естественнонаучное знание создается в результате обобщения научных исследований и естественных наблюдений человека за природой. 2. Естественнонаучное знание является теоретической основой для научных исследований и естественных наблюдений человека за природой. Цели Естествознания. В начало урока
10 Программа Естествознания Специальности гуманитарного и социально-экономического профиля. Естествознание включает изучение: Физики; Химии; Биологии; Экологии. Будущим специалистам гуманитарного и социально- экономического профиля (юристам, экономистам т.д.) естественнонаучные знания обеспечивают: формирование современно- го научного мировоззрения и способствуют самоопределению личности в современном мире. Естествознание - система наук о природе, система естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое; одна из основных областей научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа естественно - научного мышления и понимания окружающего мира. В начало урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.