Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлена Каменева
1 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15
2 В этой стране инклюзия понимается как способ основания школ для всех, независимо от каких-либо обстоятельств. Обучение проводится с каждым учеником индивидуально, приглашаются внешние специалисты для решения определённых проблем. Инклюзия направлена на развитие образовательного процесса.
3 ИСТОРИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДАНИИ Приоритет в развитии этой тенденции, которая вскоре стала общеевропейской, принадлежит скандинавским странам: 1817 – в Дании принят Акт об обязательном обучении глухих; Исторически современная форма интеграции появляется во второй половине ХХ в. - начинаются поиски путей совместного обучения, которые ведутся параллельно и в европейских странах.
4 ИНКЛЮЗИВНАЯ ПОЛИТИКА 1. Инклюзия как процесс, направленный на обучение лиц с ОВЗ и иных лиц в категории «имеющие особые образовательные потребности» 2. Инклюзия как механизм создания школы для всех 3. Инклюзия как «образование для всех» 4. Инклюзия как принципиальный подход к развитию образования и общества Специализирова нных школ несколько, их количество уменьшается. 5. Отношение к учащимся как к личностям с разнообразным и потребностями; поддержка в классах оказывается всем.
5 6. Многоплановые учебные классы. 7. Дания – страна, подписавшая Саламанкскую декларацию о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. 8. Дания – страна, ратифицировавшая Конвенцию о правах инвалидов. 9. Принята государственная стратегия о развитии инклюзивного образования; все учащиеся с особыми образовательными потребностями переводятся в общеобразовательные школы. 10. Датское правительство предоставляет гранты для частных школ, для поддержки образования учащихся с ограниченными возможностями, а также двуязычных учащихся
6 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДАНИИ -В Дании все дети имеют право на десять лет образования, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья -Преподавательский состав должен быть квалифицированным, для того, чтобы обучать всех детей, включая детей с ОВЗ, ведь около 10% детей нуждаются в специальном образовании. -Дании имеются специальные, дошкольные ясли и детские сады, которые являются диагностическими учреждениями
7 -В начальной школе ребенок проходит учебно-психологическую оценку, для того, чтобы решить дальнейшее место его обучение и т.д -Все решения по поводу образования ребенка должны быть согласованы с родителями детей, которые в свою очередь, должны дать или не дать согласие на любую специальную педагогическую помощь. -В десятом классе местный муниципалитет предлагает молодежные программы, которые состоят из общего среднего образования и профессионального среднего образования. -Поддержка учащихся с особыми потребностями в общеобразовательных школах старшей ступени обеспечивается за счет специальной педагогической помощи программы в школе. Также существуют и частые школы, в которых также могут обучаться дети с особыми образовательными потребностями
8 СТРУКТУРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Дании создана национальная стратегия реализации инклюзивного образования, которая заключается в том, что национальный ресурсный центр руководит процессом внедрения инклюзивного обучения. В Дании родители имеют право обучать ребенка там, где они проживают. Реализуется это право конкретным образовательным учреждением, которое должно создать все условия для такого ребенка. В общеобразовательных школах обучаются как отдельные учащиеся с ОВЗ, так и группы таких детей.
9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Структура программы подготовки педагогов обеспечивает «присутствие» методик создания интегрирующей среды в обучении преподаванию всех предметов. В ходе учебной практики будущие педагоги апробируют методику инклюзивного обучения в классах. Навыки, которым в процессе подготовки педагогов датские вузы уделяют особое внимание, это навыки критического и аналитического мышления и общения.
10 На примере Датской инклюзивной школы,можно рассмотреть работу инклюзивной школы Остер Фарирмасгеде, где в каждом классе учится 1-2 ребенка с особыми образовательными потребностями, различными нозологиям. Школа имеет дополнительных специалистов: психолог, медицинская сестра, логопед, социальный работник. Раз в неделю эти специалисты и педагоги встречаются с родителями для корректировки программы обучения и дополнительных услуг.
11 Активное внедрение инклюзивного образования в Королевстве началось 12 лет назад. И уже сегодня 96% детей с особыми образовательными потребностями учатся в обычных школах, а только 4% - в специальных заведениях. Сейчас студенты всех педагогических специальностей проходят специальные курсы по работе с "особыми" детьми, поэтому после окончания университета они готовы с ними работать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.