Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемзухра алиева
1 Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
2 Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей. Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
3 Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина Задачи: 1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе. 2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей. 3. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость. 4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина. 5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей. 6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное. 7. Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
4 Вид проекта: познавательно- речевой Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: старшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
5 Предполагаемый результат: Дети: знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений; воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний; обогащение и расширение словарного запаса детей; формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; развитие артистических способностей; развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей; знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина; знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; формирование навыков сотрудничества; воспитание чувства дружбы и коллективизма; развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
6 Родители: создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте; создание творческой предметно-развивающей среды детского сада участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Сказки А.С. Пушкина», помощь в оформлении.
7 Самостоятельная деятельность детей. - рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С.Пушкина; - самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам А.С.Пушкина (рисование, аппликация,); - творческая театрализованная деятельность. Совместная деятельность детей и родителей: - чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С.Пушкина; - заучивание стихов, отрывок из сказок А.С.Пушкина; - совместное творчество детей и родителей по изготовление рисунков по сказкам поэта.
8 Педагоги: создание уголков Пушкина в группе организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина; организация выставки детско-родительской рисунков «Сказки А.С. Пушкина»; проведение тематических занятий и бесед; организация экскурсии в библиотеку проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина; создание видеотеки в группах
9 I этап: Подготовительный: - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С.Пушкина; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы.
10 Основной: Организация образовательной деятельности. Сбор информации Чтение сказок Пушкина Оформление уголка Пушкина Поход в библиотеку Просмотр мультфильмов Слушание аудио сказок Знакомство со сказками через музыку, живопись
11 Заключительный этап: оформление выставки детских работ, оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Любимые герои сказок А.С.Пушкина» Конкурс чтецов «Мой Пушкин» Проведение итогов проектной деятельности (обобщение опыта работы)
12 Фотоотчет о реализации проекта «Творчество А.С.Пушкина»: 1-Уголок А.С.Пушкина
13 Уголок Пушкина в группе
15 Чтение сказок
16 Беседы по сказкам
17 Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый»
18 Проведение игры дидактической«Четвертый лишний
20 Викторина по сказкам А.С.Пушкина с родителями
23 Экскурсия в библиотеку «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина
25 Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина
26 Знакомство с композитором М.И.Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.