Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТАТЬЯНА ВОРОБЬЕВА
1 Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения Подготовили : студенты 4 курса Психолого - педагогического факультета Воробьева Татьяна и Азизова Гюльнара
2 Причины патологии Этиология дефектов зрения может быть связана как с экзогенными, так и эндогенными факторами.
3 Причины патологии в период беременности такие инфекции, как : туберкулез, токсоплазмоз, сифилис, вирусные заболевания, болезни обмена веществ,
4 Причины патологии интоксикации беременной матери § алкоголем, § лекарственными препаратами : § гормональными, § снотворными и т. д.
5 Причины патологии Нередкой причиной является патология родов. Среди постнатальных заболеваний основное место занимают острые и хронические инфекции, реже менингиты и опухоли мозга.
6 Причины патологии Наследственным факторам в происхождении патологии зрения отводится от 15 до 17%.
7 Нарушение зрения с рождения При заболевании с рождения ребенок не получает никакого запаса зрительных представлений. Затруднения в возникновении вертикального положения тела, боязнь пространства и новых предметов ведут к задержке в освоении пространства и предметной деятельности. Первые специализированные манипуляции и отдельные функциональные действия с предметом появляются у слепых детей после 2 лет. Грубое недоразвитие пространственной ориентации обусловливает недоразвитие походки, тормозит формирование схемы тела
8 Нарушение зрения в раннем возрасте Нарушение зрения в раннем возрасте даже на уровне слабовидения вызывает и недоразвитие психомоторной сферы : отмечается слабость акта хватания, запаздывает дифференциация движений, наблюдаются застывания с предметом либо, наоборот, не - нужные стереотипные движения головы и рук.
9 Потерявшего зрение в более старшем возрасте Совсем по - иному складывается развитие ребенка, потерявшего зрение в более старшем возрасте. Имеющийся прошлый опыт зрительных впечатлений облегчает развитие моторики, предметной деятельности, образование представлений и понятий.
10 Среди детей с недостаточностью зрения зова (1967) выделяет : 1) тотально слепых ; 2) частично видящих ; 3) слабовидящих.
11 Дефекты в развитие ребёнка с нарушением зрения Если у здорового ребенка в основе игровых действий лежат хорошо знакомые конкретные предметные действия, готовые в любую минуту стать развернутыми, то у слепого, по данным (1980), глобальные игровые действия не несут в себе информации о конкретном предмете. При нарушениях зрения возможно воздействие на дефект « сверху вниз »: путь интеллектуализации вербализации сенсорного опыта. Процесс речевого общения со взрослыми позволяет слепому ребенку быстрее овладеть предметным опытом.
12 Коррекция в дефектологии В отечественной дефектологии получило широкое развитие и другое положение о необходимости наибольшей опоры на те сохранные функции, которые находятся в сенситивном периоде.
13 (1980) выделяются отдельные этапы в ранней коррекции слепых детей. На первом этапе компенсации делается опора на двигательно - кинестетический анализатор, на втором привлекается интенсивно развивающаяся в этот период речь ; охотно используя ее для привлечения внимания, ребенок овладевает большим запасом слов, целыми предложениями. Активная опора на сенситивный период развития речи способствует образованию предметных действий, освоению представлений об окружающем, развитию мышления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.