Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮлия Куликова
1 Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «Яр Талант»«Яр Талант» МДОУ «Детский сад 139» г.
2 Инновационные технологии - это методы, формы, средства, приемы, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, активности.
8 Исследовательский метод - это способ организации поисковой, творческой деятельности воспитанников по решению новых для них проблем.
9 Исследовательское поведение - это поведение, выстроенное на базе поисковой активности, направленное на изучение объекта или разрешение нетипичной (проблемной) ситуации.
10 Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально – творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.
11 Исследовательские способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления исследовательской деятельности.
12 Способы и приемы исследовательской деятельности: умение видеть проблемы умение вырабатывать гипотезы умение наблюдать умение проводить эксперименты умение давать определения понятиям
13 Цель: создание условий для развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка и его трансформации в процессе саморазвития путем совершенствования исследовательских способностей Задачи: Развивать познавательные мотивы и способности; Обучать дошкольников специальные знания, необходимые для проведения самостоятельных исследований и проектирования; Формировать и развивать у дошкольников умение и навыки исследовательского поиска и творческого проектирования; Формировать у дошкольников представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; Формировать социальные компетенции: толерантность, способность к сотрудничеству, повышать адаптивные способности детей.
14 Потенциал личности
15 Три группы частных способностей 1. Способность работать с информацией 3. Способность к презентации результатов исследования 2. Способность к обработке полученных данных
16 Методика А.И. Савенкова Цель: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей Задачи методики: Организовать РППС Обучить детей умениям и навыкам исследовательского поиска Развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни
17 Методики 1. методика оценки исследовательских способностей дошкольников.docx 2. методика оценки способностей к проектированию.docx
18 Этапы исследовательской деятельности дошкольников I этап - Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования) II этап - Выработка гипотез Поиск и предложения возможных вариантов решения III этап - Сбор материалов IV этап - Обобщение полученных данных V этап - Подготовка материалов исследования к защите VI этап - Защита
19 Программа исследовательской деятельности Подпрограмма – «тренинг» Подпрограмма – «детская исследовательская практика» (естественно-научное, гуманитарное и физико-техническое направление) Подпрограмма – «мониторинг»
20 Подпрограмма – «тренинг» Блок «Учимся видеть проблему» Упражнения: «Посмотри на мир чужими глазами» «Составь рассказ от имени другого персонажа» «Составь рассказ, используя данную концовку» «Сколько значений у предмета» «Назови как можно больше признаков предмета»
21 Подпрограмма – «тренинг» Блок «Учимся задавать вопросы» Упражнения: «Учимся задавать вопросы, чтобы узнать о предмете как можно больше» «Учимся задавать вопросы от лица какого – нибудь существа или предмета»
22 Подпрограмма – «тренинг» Блок «Учимся выдвигать гипотезы» Упражнения: «Объясни явление фантастическими причинами» «Пять правдоподобных объяснений явления» («предположим», «допустим», «возможно») «Что было бы если…»
23 Ведение в исследовательскую деятельность Занятие 1 Упражнение 1 «Кто такой исследователь?»
24 Занятие 1 Упражнение 2 «Качества исследователя» Ведение в исследовательскую деятельность
25 Занятие 1 Упражнение 3 «Для чего проводится исследование?» Почему ?
26 Ведение в исследовательскую деятельность Занятие 2 (выбор темы) Упражнение 1 «Как увидеть проблему?»
27 Ведение в исследовательскую деятельность Занятие 2 (определить проблему) Упражнение 2 «Что я буду исследовать?» Кто? Почему? Где? Когда ? Для чего?
28 Ведение в исследовательскую деятельность Занятия 3 (выдвижение гипотез, знакомство с методами исследования) Упражнение 1 «А что если …?» Возможно … Предположим … Может быть …
29 Ведение в исследовательскую деятельность Занятия 3 Упражнение 2 «Как я узнаю ответ?»
30 Пиктограммы дошкольников
31 Естественно – научное направление (наблюдение и эксперимент) Упражнение 1 «Я экспериментирую»
32 Естественно – научное направление Упражнение 2: «Я творю» (разработка собственного эксперимента)
33 Гуманитарное направление Упражнение «Я сочиняю сказку »
34 Физико – техническое направление Упражнение «Я проектирую» матрица.docx
35 Представление результатов Публичная презентация исследования (папка исследователя)
36 Темы детских исследований Фантастические Эмпирические Теоретические
37 Правила выбора тем Тема должна быть интересна ребенку Тема должна быть выполнима Тема должна быть оригинальной Тема должна быть выполнена относительно быстро Учитывать: Возрастные особенности детей Желания и возможности
38 Семейный исследовательский проект «Путешествие по континентам»
39 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.