Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕвгений Луканов
2 «Инновационные технологии в образовании» Разработала преподаватель спецдисциплин Абалакова Т.А
3 Инновационные технологии в образовании Самым важным явлением в техникуме, самой поучительной дисциплиной, самым живым примером для студента является сам преподаватель. Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев.
4 Время стремительно… Особенно замечаешь его бег по тем переменам, которые происходят в жизни. Перемены эти связаны, прежде всего, с внедрением в повседневную жизнь достижений науки и техники. Самым важным, выгодным и массовым впервые в истории товаром становится информация Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Мы должны научить студентов жить в мире будущего. Создавать новое это и есть инновация
5 «Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».
6 Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений.
7 Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций.
8 научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»); проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»); образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»). Система взаимосвязанных видов работ для осуществления инновационной деятельности
9 Сейчас у многих на слуху такие понятия, как «интерактивные технологии и методы», «инновации», «мультимедийные учебные материалы» и многие другие. Слова на первый взгляд сложные и неизведанные, но с другой стороны имеют похожий смысл. А дело все в том, что современное образовательное учреждение на данном этапе образования должно отвечать определенным требованиям. Это в основном касается оснащенности учебных кабинетов компьютерами, проекторами, то есть информационными ресурсами.интерактивные технологии и методы инновации мультимедийные учебные материалы современно
10 Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: 1. Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации. 2. Современные методы обучения активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала. 3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
11 Обзор современных инновационных педагогических технологий : Метод проектов; Информационные технологии; Технологии деятельностного метода; Технология оценивания учебных достижений; Технологии дифференцированного обучения; Технологии модульного обучения; Технологии проблемного обучения ; Технология развития критического мышления; Теория решения изобретательных задач; Технологии личностно – ориентированного метода; Здоровьесберегающие технологии.
12 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания обучающихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации: от освоения студентами начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении дисциплин, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, осуществления коренной перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий. В результате в методической системе появляются новые информационные технологии, а студенты имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется посредством включения в учебный план дисциплин, направленных на изучение информатики и ИКТ.
13 Опыт применения ИКТ показал а)информационная среда существенно повышает мотивацию студентов к изучению дисциплин, особенно с использованием метода проектов; б) информатизация обучения привлекательна для студента в том, что снимается психологическое напряжение путем перехода от субъективных отношений «преподаватель-студент к наиболее объективным отношениям «студент-компьютер-преподаватель, повышается эффективность труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по дисциплине в стенах техникума, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы; в) информатизация привлекательна для преподавателя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру.
14 Метод проектов Различают несколько видов проектирования. Прежде всего, это психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия становления человека подлинным субъектом собственной жизни и деятельности: в частности, обучения - как освоения общих способов деятельности; формирования как освоения совершенных форм культуры; воспитания как освоение норм общежития в разных видах общности людей. Далее это социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных определенным видам образовательных процессов; а главное адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона России. И, наконец, собственно педагогическое проектирование как построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности
15 Примеры проектной работы, которая ведется в современном отечественном образовании Обозначим лишь несколько типов такой работы: на уровне отдельного преподавателя это проектирование образовательных программ, включающих в себя учебную, воспитательную, педагогическую подпрограммы; на уровне руководителя образовательной структуры - это проектирование типа образования, обеспеченного системой конкретных образовательных программ; на уровне управления в образовании это проектирование программ развития образовательных структур разного типа, набор которых адекватен наличному контингенту детей, учащихся, студентов; на уровне политики в образовании это проектирование образовательной системы как социокультурной инфраструктуры конкретного региона или страны в целом.
16 Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность студента, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность студента в этой технологии не просто субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении обучающимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.
17 Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого студента в отдельности, группы, техникума в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке учебно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любой дисциплины учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого преподавателя.
18 Мониторинг интеллектуального развития Предусматривает анализ и диагностику качества обучения каждого студента при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
19 Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного студента Являются неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуются в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно- массовых мероприятиях, следование национальным традициям, участие в художественной самодеятельности и др.
20 Дидактические технологии как условие развития учебного процесса Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, групповые, система «консультант», дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.
21 Задача преподавателя – всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное студентам. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Преподаватель должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для занятий. Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование – это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:
22 факторы, влияющие на развитие личности 1. Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль. 2.Социально-экономические факторы. 3.Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов). 4.Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности студента, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.
23 Качество образования: из чего оно складывается из высокого уровня профессионализма преподавателей; из создания комфортности в обучении студентов; прочности знаний обучающихся; соблюдение санитарно-гигиенических норм; из материально-технического обеспечения техникума.
24 Составляющие качества образования - качество обученности студентов по образовательным областям; - умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.; - качество воспитанности студентов (отслеживается по специальным методикам); - качество развития личности студентов (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); - качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
25 Общие показатели успешного обучения: Общие показатели успешного обучения: 1. Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков. 2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации. 3. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития. 4. Стабильность здоровья обучающихся. 5.Удовлетворённость преподавателя своей работой.
26 Главным приоритетом и ценностью в нашей стране всегда считалось получение качественного образования.получение качественного образования
27 Хорошее качество образования - это... Для обучающихся связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем дисциплинам, когда по окончании техникума без проблем может поступить в ВУЗ или устроиться на работу; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
28 Хорошее качество образования - это... Для родителей: * получение знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику техникума найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; * знание дисциплин, хорошее оснащение техникума, профессионализм преподавателей; * умение студентов применить полученные знания в жизни; умение преподавателя увлечь студентов своей дисциплиной.
29 Хорошее качество образования - это... Для преподавателей: умение подготовить студента к будущей работе, глубокое раскрытие наиболее интересных достижений науки и техники, подготовка студента не только умственно, но и нравственно (морально); умение студента самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
30 Пожелания Пусть преподаватель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе; Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове; Пусть ветер в вашей группе будет ласковым и свежим; Пусть светит в вашей группе радуга открытий; Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашей дисциплины, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность; Пусть всегда в вашей группе будет много солнечного света; Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой; Пусть ваша группа будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!
31 Спасибо за внимание. Всем высокого качества работы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.