Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДетский сад
1 Проект «В мире театра» Автор: Кичигина Н.А. – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки»
2 Паспорт проекта «В мире театра» Тип проекта: познавательный, практико - ориентированный По числу участников: групповой По продолжительности: средней продолжительности Сроки реализации: с по г Участники проекта: дети и родители первой младшей группы, воспитатели. Материал и оборудование: декорации, ширма, виды театра: настольный кукольный театр, театр из бумаги, пальчиковый театр, маски, костюмы, шапки, атрибуты.
3 Актуальность проекта В условиях введения ФГОС ДО, и построения образовательного процесса в МАДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает. Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
4 Цель и задачи проекта Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Задачи: Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях; Пробудить интерес детей и родителей к театру; Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми; Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса; Способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников; Способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса; Способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
5 Ожидаемые результаты проекта: развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка; приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства; увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
6 Этапы реализации проекта
7 I этап - подготовительный Групповое родительское собрание «Роль театрализованной деятельности в познавательно - речевом развитии детей» Презентация для родителей на тему: «Такой разный театр» Совместное создание педагога с родителями разных видов театра; Выбор художественного произведения для театральной постановки; Выбор и изготовление декораций для театральной постановки; Чтение художественных произведений (сказки, рассказы); Пальчиковая гимнастика.
8 II этап – основной Предварительная работа: изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка»; Изготовление декораций к сказке «Заюшкина избушка»; Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; Рассматривание героев пальчикового театра; Повторное чтение сказки; Распределение ролей между родителями; Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа; Репетиция сказки.
9 Декорации готовили: Персонажей к сказке «Заюшкина избушка» связала Селичева Юлия Евгеньевна
10 Театральную ширму смастерили Герман Анастасия Витальевна и Евгений Владимирович
11 Дополнительные атрибуты к сказке смастерили: Китаева Алёна Анатольевна и Юрова Виктория Ильинична
12 Сказку «Заюшкина избушка» показали: Ефимова Валентина Сергеевна, Сасыкина Ольга Олеговна, Морозова Анастасия Анатольевна.
13 III этап –заключительный Тематическая неделя в I младшей группе «В мире театра»
14 Тематическая неделя «В мире театра» оказалась насыщенной для детей. На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Кто живёт в лесу» познакомились со сказкой «Рукавичка» и закрепили представление о диких животных, отмечая и называя их особенности. В ходе занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» Дети учились слушать сказку с опорой на наглядность и попробовали себя в роли актёров и кукловодов.
15 Сказка «Рукавичка»»Сказка «Рукавичка» Драматизация сказки «Колобок»
16 Наибольший интерес у детей вызвало театрализованное представление русской народной сказки «Репка», подготовленное детьми подготовительной группы «Непоседы» под руководством Ганиной Натальи Александровны. Благодаря им дети побывали в театре, с увлечением посмотрели сказку да ещё поучаствовали в конкурсах, с удовольствием пели и танцевали.
19 В продуктивных видах деятельности дети с удовольствием лепили и рисовали любимого сказочного персонажа Колобка.
20 Итоговым мероприятием тематической недели стал показ пальчикового театра по сказке «Заюшкина избушка» организованного родителями группы «Ласточки» для I младшей группы «Смешарики» Дети с большим интересом посмотрели сказку и поиграли в пальчиковые игры.
22 В заключении хочу выразить слова благодарности всем родителям, которые приняли активное участие в организации и реализации проекта «В мире театра» СПАСИБО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.