Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДианаАлександровна Билая
1 презентация на тему: «Все начинается с любви» (женам декабристов посвящается…)
2 раскрыть подвиг русских женщин - жен декабристов, которые сумели преодолеть сопротивление родных, властей, отказались от привычной роскоши, от всех привилегий и отправились в далекую и страшную тогда Сибирь, чтобы облегчить участь своих мужей.
3 1. Способствовать воспитанию познавательного интереса к данной теме. 2. Показать глубокую веру жен декабристов в правоту дела их мужей. 3. Воспитание морально- нравственных качеств у подростков на примере беззаветной любви жен декабристов.
5 Все начинается с любви- И озаренье, и работа Глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви! Весна шепнет тебе: « живи»… И ты от шепота качнешься, И выпрямишься и нагнешься- Все начинается с любви. Все начинается с любви- И озаренье, и работа Глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви! Весна шепнет тебе: « живи»… И ты от шепота качнешься, И выпрямишься и нагнешься- Все начинается с любви.
8 Особняк Лаваль на Английской набережной Екатерина Ивановна Трубецкая
9 Мария Волконская Сергей Волконский
10 Александра Муравьева Никита Муравьев
11 Екатерина Нарышкина Наталья Фонвизина
12 Александра Давыдова Александра Ентальцева
13 Мария Юшневская Анна Розен
14 Полина Гебель- Анненкова Камилла ле Дантю- Ивашова
17 Екатерина Ивановна Трубецкая первая из жен декабристов обратилась к Николаю I с просьбой разрешить ей последовать за мужем. Ее отца, французского эмигранта графа Лаваля знал весь аристократический Петербург. В его роскошном особняке давались балы, и в этом зале незадолго до 14 декабря 1825 года Великий князь Николай Павлович танцевал мазурку в паре с дочерью графа Лаваля, Екатериной Ивановной. 14 декабря 1825 года Великий князь Николай Павлович стал императором Николаем I, а муж Екатерины Ивановны, декабрист Сергей Трубецкой, оказался в Петропавловской крепости и приговорен был к вечной каторге.
18 Она даже отдаленно не представляла себе, что ждет ее в этом крае отверженных, и не знала, уезжая, что навсегда расстается со всеми друзьями своего короткого счастья. Ее со слезами провожал отец, граф Лаваль. Дочь не плакала, и отца убеждала не плакать. Она говорила, что детей у нее нет и ее долг- быть с мужем в тяжелые для него дни. Она просила отца простить ее. Дом Екатерины Ивановны Трубецкой в Петрозаводе
19 1. Дети, которые приживутся в Сибири, поступят в коренные заводские крестьяне. 2. Жена, следуя за своим мужем и продолжая с ним супружескую связь, сделается причастной его судьбе и потеряет прежнее звание, т.е. будет признаваема не иначе, как женою ссыльнокаторжного. 3. Ни денежных сумм, ни вещей многоценных с собой взять не дозволено. 4. Отъездом в Нерчинский край уничтожается право на крепостных людей, с ними прибывших. 1. Дети, которые приживутся в Сибири, поступят в коренные заводские крестьяне. 2. Жена, следуя за своим мужем и продолжая с ним супружескую связь, сделается причастной его судьбе и потеряет прежнее звание, т.е. будет признаваема не иначе, как женою ссыльнокаторжного. 3. Ни денежных сумм, ни вещей многоценных с собой взять не дозволено. 4. Отъездом в Нерчинский край уничтожается право на крепостных людей, с ними прибывших.
20 Мария Николаевна Волконская выехала из Петербурга через полгода после Трубецкой. Она была дочерью прославленного героя 1812 г. Генерала Раевского. Она писала: « я вышла замуж в 1825 году за князя Волконского, достойнейшего и благороднейшего из людей» 28 января 1826 года у нее родился сын, Николенька. Тайно от родных она обратилась к царю с просьбой разрешить ей ехать в Сибирь. Царь разрешил, но предупредил, что ничего хорошего Волконскую не ждет. Решение дочери последовать за мужем на каторгу вызвало в семье Раевских бурю. Отец был мрачен. Мария Николаевна чувствовала, что никогда уже не увидит отца, что умерла для своей семьи. Она стала на колени перед колыбелью сына, которого ей не разрешили взять с собой и весь вечер играла с ним. Наутро, оставив ребенка на попечении свекрови и невесток, выехала в далекий сибирский путь.
21 Волконская так описывала первую встречу с мужем в тюрьме: « В первую минуту я ничего не видела- так там было темно: открыли маленькую дверцу налево, и я поднялась в отделение мужа. Сергей бросился ко мне: лязг его цепей поразил меня. Я не знала, что он был закован в кандалы. Подобное суровое наказание дало мне понять о всей силе его страданий. Вид его кандалов так взволновал и растрогал меня, что я бросилась перед ним на колени и поцеловала сначала его кандалы, а потом его самого. Начальник рудников Бурнашев за недостатком места не мог войти и, стоя на пороге, остолбенел от изумления при виде моего восторга и уважения к мужу, которому он говорил « ты» и с которым обращался как с каторжником…» Волконская передала мужу портрет отца, матери и свой собственный, с ребенком на руках, и записала: « Наконец я в обетованной земле» Волконская так описывала первую встречу с мужем в тюрьме: « В первую минуту я ничего не видела- так там было темно: открыли маленькую дверцу налево, и я поднялась в отделение мужа. Сергей бросился ко мне: лязг его цепей поразил меня. Я не знала, что он был закован в кандалы. Подобное суровое наказание дало мне понять о всей силе его страданий. Вид его кандалов так взволновал и растрогал меня, что я бросилась перед ним на колени и поцеловала сначала его кандалы, а потом его самого. Начальник рудников Бурнашев за недостатком места не мог войти и, стоя на пороге, остолбенел от изумления при виде моего восторга и уважения к мужу, которому он говорил « ты» и с которым обращался как с каторжником…» Волконская передала мужу портрет отца, матери и свой собственный, с ребенком на руках, и записала: « Наконец я в обетованной земле»
22 Дважды в неделю жены имели право посещать в тюрьме своих мужей, и эти дни были для них праздником. В остальные дни они смотрели на них издали, когда те возвращались в сопровождении конвоя с работы. Часто Трубецкая и Волконская подходили к тюремному окну, приносили с собой два стула и в продолжение долгих часов молча сидели перед этим единственным тюремным окном, у которого сгрудившись, стояли и смотрели на них 8 декабристов. Возвращаясь с работы, Трубецкой часто срывал на своем пути полевые цветы, делал из них букетик и незаметно оставлял на дороге. Их можно было поднять лишь после того, как конвоиры уже прошли с заключенными вперед. И все же одно присутствие жен рядом с тюрьмой и рудниками вселяло в заключенных бодрость и веру в жизнь и лучшее будущее. Дважды в неделю жены имели право посещать в тюрьме своих мужей, и эти дни были для них праздником. В остальные дни они смотрели на них издали, когда те возвращались в сопровождении конвоя с работы. Часто Трубецкая и Волконская подходили к тюремному окну, приносили с собой два стула и в продолжение долгих часов молча сидели перед этим единственным тюремным окном, у которого сгрудившись, стояли и смотрели на них 8 декабристов. Возвращаясь с работы, Трубецкой часто срывал на своем пути полевые цветы, делал из них букетик и незаметно оставлял на дороге. Их можно было поднять лишь после того, как конвоиры уже прошли с заключенными вперед. И все же одно присутствие жен рядом с тюрьмой и рудниками вселяло в заключенных бодрость и веру в жизнь и лучшее будущее.
23 Общее горе и общая участь объединила жен декабристов. Все они были охвачены заботами о судьбе своих мужей и их товарищей. Это была небольшая, но очень дружная семья. Ни разу между ними не было ни ссор, ни малейших недоразумений. Они нравственно поддерживали друг друга и трогательно заботились о тех, чьи жены не могли последовать за своими мужьями. Среди всех своих трудов и переживаний они находили еще время заниматься литературой и музыкой. Рождались дети, и заботы о них наполняли радостью дни и годы их беспросветной жизни на каторге.
24 Священные могилы декабристов стали в наше время « памятниками дела великого». Не страницы, а сотни книг написаны о декабристах и их героических женах, а сами они, вволю настрадавшись, сказали устами А.И. Давыдовой: « Какие мы героини? Это поэты сделали из нас героинь, а мы просто поехали за нашими мужьями»…
32 1. А Гессен. « Декабристы на каторге и в ссылке». Документальная повесть, Москва, Н.А. Некрасов. « Русские женщины» 3. Н. И. Пущин « Библиотека добрых листков» 4. « Записки княжны М.Н. Волконской» Чита, 1960.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.