Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИнна Бренер
1 Деятельность Л. Н. Толстого и Н. А. Корфа по изучению читателей Бренер Инна Евгеньевна
2 Первыми исследователями чтения были педагоги- просветители, писатели, народники, революционеры- демократы. Этот вопрос в конце 50-х – начале 60-х гг. активно изучал Л. Н. Толстой. Он собирал с помощью учителей начальных школ сведения о народном читателе и публиковал их в журнале «Ясная поляна». В 70–80-е видный педагог и организатор народных школ Н. А. Корф изучал доступность книг крестьянам, их читательские интересы, мнения о литературе.
3 Деятельность Л.Н. Толстого Изучением народного читателя в сельской школе занимался Л.Н. Толстой. Как известно из биографии Л. Н. Толстого в Ясной Поляне он открыл школу в одном из флигелей своего дома: «каменные флигеля: один был пристроен в нем жила огромная семья Толстых, а другой остался таким, каким он был построен еще дедом: здесь была школа, в ней Лев Николаевич учил крестьянских детей ».
4 Деятельность Н.А. Корфа В 1870-х – начале 1880-хгг видный педагог и организатор народных школ Н. А. Корф изучал доступность книг крестьянам, их читательские интересы, мнения о литературе, пользуясь для этого беседой по заранее намеченным вопросам и беседой в свободной форме, наблюдением, анализом письменных работ учащихся.
5 Л. Н. ТолстойН. А. Корф Заявлял, что необходимо узнать интересы крестьянина-читателя для того, чтобы дать ему литературу, которая его занимает. Стремился выяснить читательские интересы, чтобы направлять их соответственно целям и содержанию работы либеральных просветителей. Отрицал связь между изучением читателей и руководством чтением, отрицал и самое это руководство. Утверждал руководство чтением, подчеркивал огромную его важность и подчинял ему изучение читателей. Стремился к тому, чтобы материалы изучения донесли голос читателя-крестьянина. В центре его внимания читатель. Интересовался преимущественно собственными установками и намерениями, которые он проверял среди читателей. Для него читатель-крестьянин только объект учебно-воспитательной работы земской школы. Основной метод наблюдение Основной метод беседа с читателем по вопросам, заранее намеченным, и письменная работа, выполняемая по его плану читателем, выступающим в роли испытуемого
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.