Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемRaisa Iliasova
1 Тема семинара: Критериальное оценивание как новая технология в современной школе Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию, каким образом можно улучшить процесс оценивания на уроке
2 Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Можете ли сказать, какие вы используете оценки для создания комфортности?
3 Традиционная система оценивания Традиционное (нормативное оценивание) оценивание - это сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой или результатами большинства учащихся Недостатки традиционной системы оценивания Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных разделов и тем учебной программы Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки, что порождает тревожность учащихся в процессе оценивания Отсутствуют чёткие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам
4 СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Оно должно быть: гибким многоинструментальным понятным психологически комфортным двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание
5 Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.
6 Задачи оценивания ЗАДАЧИ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса 2. Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика 3. Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы 6. Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями 5. Отслеживание эффективности учебной программы 4. Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности
7 Система критериального оценивания 7 определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации; даёт заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год). определяет уровень сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации; даёт заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться является основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год). определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала; позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося; не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками. определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе; позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала; позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося; не влияет на итоговые оценки и позволяет снять страх у учащихся перед ошибками. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (по ходу обучения) ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (по ходу обучения) СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (в конце темы, раздела) СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ (в конце темы, раздела) ВИДЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Критериальное оценивание - процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.
8 ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ -Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); -Обратная связь, обеспечивающая прогресс; -Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; -Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несёт функции: формирующую, стимулирующую и мотивирующую.
9 СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель -Центром в классе является сам учитель.
10 Практическая значимость критериального оценивания Использование критериального оценивания позволяет Учителям УчащимсяРодителям Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов; Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; Улучшить качество преподавания и обучения; Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей, Использовать разнообразные методы обучения и инструменты оценивания; Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы. Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для подтверждения результатов обучения; Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха; Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка; Отслеживать прогресс в обучении ребенка; Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения; Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы; Быть уверенными и спокойными за комфортность пребывания ребенка в классе и школе.
11 Пример рубрики формативного оценивания Ф.И. ученика: Дата: Учитель: Предмет: Этапы урока Стартовый уровень УдовлетворительноХорошо Отлично Мозговой штурм Работа в группе Работа в паре Тест Предметные умения и навыки Стартовый уровень УдовлетворительноХорошо Отлично
12 Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев 1. Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела. 2. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы. 3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися. 4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии. 5. Расположите критерии по степени важности. 6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии. 7. Е сли предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания).
13 Предмет: Тема: Вид работы: Проверочный лист Тебе необходимо знать:123 Тебе следует уметь: Проверочный лист
14 Критерии оценивания по языковым предметам Критериальный подход позволяет оценивать по критериям в соответствии с ожидаемыми результатами обучения учебных программ: Понимание основного содержания устных высказываний и умение выделять ключевую информацию. Умение распознавать мнение говорящего и определять значение слов по контексту. Умение воспринимать и понимать содержание различных типов текстов, опираясь на знакомые слова, фразы и выражения Понимание основного содержания устных высказываний и умение выделять ключевую информацию. Умение распознавать мнение говорящего и определять значение слов по контексту. Умение воспринимать и понимать содержание различных типов текстов, опираясь на знакомые слова, фразы и выражения Понимание основного содержания прочитанного художественного, научного и др. текстов, умение выделять ключевую информацию. Определение значения слов, использование различных источников информации для проверки значения слов и углубления понимания прочитанного Понимание основного содержания прочитанного художественного, научного и др. текстов, умение выделять ключевую информацию. Определение значения слов, использование различных источников информации для проверки значения слов и углубления понимания прочитанного Планирование, грамотное написание, редактирование и корректирование письменных работ Использование слов официального и разговорного стилей речи для выражения собственного мнения, получения необходимой информации, общения со сверстниками в процессе совместной деятельности. Критерий «Аудирование» Критерий «Чтение» Критерий «Письмо» Критерий «Говорение»
15 Результат снижение школьной тревожности ученика
16 КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Использование критериального оценивания позволяет перейти к самооцениванию: Основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельности Самооценивание способствует приобретению опыта через развитие рефлексивных способностей
17 САМООЦЕНИВАНИЕ Продукт и процесс оценивается оценивается самим учителем учеником
19 Преимущество использования критериального оценивания. Соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя Предоставляет чётко сформулированные уровни достижения Способствует развитию навыков самооценивания Показывает уровень знания, понимания и владения навыками
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.