Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемTanya *Masalikina*)
1 Менеджмент в здравоохранении Лекция Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом медицинской информатики КГМУ. Лектор: к.м.н., доц. Ахметзянова Г.З.
2 План лекции 1. Введение. Менеджмент как отрасль науки и практической деятельности руководителей органов и учреждений здравоохранения 2. Основная часть Школы управления 2.2. Внешняя и внутренняя среда организации 2.3. Принципы, функции, методы и стиль управления Управленческий стиль и его элементы, управленческие решения. 3.Заключение.
3 Успех управленческой деятельности в здравоохранении во многом зависит от уровня подготовки руководителей всех уровней по основным разделам менеджмента, грамотного использования опыта управления, накопленного человечеством, научно обоснованного подхода к решению проблем учреждения.
4 В современных условиях менеджмент следует рассматривать с двух позиций: 1)как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и прибыльности. 2)как процесс управления отдельным работником, рабочей группой, организацией в целом. Менеджмент делится на три составные части: производственный менеджмент, маркетинг и финансовый менеджмент
5 Принято выделять четыре основные сложившиеся школы менеджмента: 1)Школа научного управления ( ; 2)Административная или классическая школа ( ; 3)Школа человеческих отношений ( ); 4)Математическая школа управления (с 50-х годов)
6 Школа научного управления. Теория Ф.Тейлора – президента Американского общества инженеров – механиков. Суть теории: «Наука вместо традиционных навыков, гармония вместо противоречий, сотрудничество вместо индивидуальной работы, максимальная производительность, развитие каждого отдельного рабочего до максимально доступной ему производительности и максимального благосостояния». Теория базируется на трёх принципах: - -Разработка формальной структуры организации; - -Рациональная организация труда; - -Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего и разграничение исполнительных и управленческих функций
7 В результате произошло формирование линейно-функциональной структуры управления. Административная или классическая школа управления. Основная задача этой школы - создание универсальных принципов управления, реализация которых в любой организации должна привести к успеху. Представители этой школы: Г.Эмерсон, А.Фойль, М.Вебер, Г.Форд.
8 Г. Эмерсон сформулировал 12 принципов управления, которые не утратили актуальности:Г. Эмерсон сформулировал 12 принципов управления, которые не утратили актуальности: 1)Точно поставленные идеалы и цели. 2)Здравый смысл. 3)Компетентная консультация (коллегиальная). 4)Дисциплина в коллективе.
9 5)Справедливое отношение к персоналу. 6)Быстрый, надёжный, полный, точный и постоянный учёт. 7)Диспетчирование, обеспечивающее чёткое и надёжное управление..
11 8) Нормы и расписания, позволяющие измерить все недостатки в организации и уменьшать вызванные ими потери. 9) Нормализация условий, обеспечивающая такое сочетание времени, условий и себестоимости, при котором достигаются наилучшие результаты. 10) Нормирование операций, предлагающее установление времени и последовательности, при которых достигаются наилучшие результаты. 11) Письменные стандартные инструкции. 12) Вознаграждение за производительность.
12 Анри Фойль ( ) выделил 6 основных управленческих функций: - техническая - коммерческая - финансовая - защитная - бухгалтерская - административная
13 Школа человеческих отношений.Школа человеческих отношений. Основоположник – Элтон Мейо ( ).Основоположник – Элтон Мейо ( ). При этом каждая организация рассматривается как социальная система, и умело воздействовать можно на неё как на систему социально-психологических факторов.При этом каждая организация рассматривается как социальная система, и умело воздействовать можно на неё как на систему социально-психологических факторов. Основной вывод: при хорошей заботе руководителя работники должны хорошо трудится.Основной вывод: при хорошей заботе руководителя работники должны хорошо трудится.
14 Дуглас Мак-Грегор. Два метода:Дуглас Мак-Грегор. Два метода: - угроза и взыскания;- угроза и взыскания; - поощрения.- поощрения. Математическая школа управления.Математическая школа управления. Основой математической школы управления является теория исследования операций и моделирование, а также использование системного и ситуационного подхода в управлении.Основой математической школы управления является теория исследования операций и моделирование, а также использование системного и ситуационного подхода в управлении.
15 Ситуационный анализ означает, что внутренне построение системы есть ответ на воздействия внешней среды Ситуационный анализ означает, что внутренне построение системы есть ответ на воздействия внешней среды Наиболее распространён СВОТ (CWOT)– анализ.Наиболее распространён СВОТ (CWOT)– анализ. При этом анализируются:При этом анализируются: Мощь (capacity) организации Мощь (capacity) организации Слабость (weakness) по отношению к внешней среде Слабость (weakness) по отношению к внешней среде Возможность (opportunity)Возможность (opportunity) Угрозы (treat)Угрозы (treat)
16 При этом ставятся задачи по уменьшению слабости ЛПУ, по использованию его мощи с тем, чтобы воспользоваться возможностями и предотвратить угрозы.При этом ставятся задачи по уменьшению слабости ЛПУ, по использованию его мощи с тем, чтобы воспользоваться возможностями и предотвратить угрозы. Несмотря на возрастающее значение внешних факторов, определяющими являются внутренние факторы.Несмотря на возрастающее значение внешних факторов, определяющими являются внутренние факторы. Составляющие внутренней среды:Составляющие внутренней среды: цель, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, культура организации.цель, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, культура организации.
17 Под целью в управлении понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь.Под целью в управлении понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь. Под культурой организации понимаются позиции, точки зрения, манера поведения, в которых воплощаются основные ценности.Под культурой организации понимаются позиции, точки зрения, манера поведения, в которых воплощаются основные ценности. Культура организации находит своё отражение в кадровой политике.Культура организации находит своё отражение в кадровой политике.
18 Принципы, функции, методы и стиль управления. Современный руководитель использует различные принципы и методы управления, придерживаясь определённого стиля.Современный руководитель использует различные принципы и методы управления, придерживаясь определённого стиля. Методы управления: Методы управления: - административные- административные - экономические- экономические - социально-психологические- социально-психологические
19 Стиль управления 1.Авторитарный 1. Авторитарный 2. Либеральный 2. Либеральный 3. Демократический 3. Демократический Функции управления: Функции управления: 1. Планирование.1. Планирование. 2. Организация.2. Организация. 3. Координация и регулирование.3. Координация и регулирование. 4. Стимулирование и мотивация.4. Стимулирование и мотивация. 5. Контроль.5. Контроль.
20 Планирование как функция управления - процесс определения целей и путей их достижения.
21 Управленческий цикл и его элементы - Сбор, обработку и анализ информации- Сбор, обработку и анализ информации - разработку и принятие решения- разработку и принятие решения - реализацию принятого решения- реализацию принятого решения - контроль выполненного решения- контроль выполненного решения
22 2. Управленческие решения Управленческие решения Управленческие решения принимаются на всех уровнях управления в соответствии с функциями, обязанностями и правами руководителей. Характерной чертой любой ситуации, связанной с принятием решения, является наличие большого числа возможных вариантов действий, из которых нужно выбрать наилучший. Управленческие решения принимаются на всех уровнях управления в соответствии с функциями, обязанностями и правами руководителей. Характерной чертой любой ситуации, связанной с принятием решения, является наличие большого числа возможных вариантов действий, из которых нужно выбрать наилучший.
23 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.