Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнастасия Кларк
1 Перспектива экономического развития Волгограда или «Волгоград 2030» ВЫПОЛНИЛА: ХВОРОСТОВА А.С 11Б
2 Где мы живем? Что это за место такое? Волгоград – административный центр Волгоградской области, расположен в 1073 км к юго- востоку от Москвы на изгибе нижнего течения р. Волги и протянулся вдоль волжского берега более чем на 70 км. Волгоград характеризуется крупным индустриальным, транспортным, научным и культурным потенциалом. Площадь земель в городской черте составляет свыше 859 кв. км. Население Волгограда – 1016 тыс. человек, или около 40% от численности населения Волгоградской области.
3 Хотим инновационную экономику! Развитие экономики обеспечивает занятость и доходы населения, формирует поступления в бюджет Волгограда, влияет на градостроительную деятельность, на удовлетворение потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Без успешного экономического развития невозможно добиться улучшения качества жизни населения и благоприятной городской среды. Необходимым условием развития конкурентоспособного производства и сервиса на территории Волгограда является переход к инновационной экономике.
4 Постойте… А что такое «инновационная экономика»? Инновационная экономика ( экономика знаний, интеллектуальная экономика ) тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, на производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавочной стоимостью и самих технологий.
5 Для реализации перехода к инновационной экономике необходимо: формирование территориально-промышленных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные конкурентоспособные производства в приоритетных отраслях экономики; развитие транспортно-логистических узлов и транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь регионов России с ее интеграцией в развивающиеся мировые транспортные системы; комплексное развитие индустрии гостеприимства, обеспечивающей высокое качество, большой выбор и безопасность туристских услуг; развитие потребительского рынка и сферы услуг, обеспечивающих потребность жителей и гостей города в разнообразных товарах, работах и услугах.
6 Потенциал экономического развития Волгограда полноценно будет реализован в том случае, если Волгоград станет ведущим транспортным и производственным центром Юга России и Нижнего Поволжья, центром инноваций, инвестиций и туризма.
7 Направления развития экономики:
8 Цель – создание среды для развития субъектов малого и среднего производственного бизнеса в ключевых отраслях промышленности Волгограда. ЗАДАЧИ: АУДИТ, ЗОНИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК; ИНТЕГРАЦИЯ МСП В ПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕКТОР, В ТОМ ЧИСЛЕ С КРУПНЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ БИЗНЕСОМ; РАЗВИТИЕ ВНУТРИГОРОДСКОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ КООПЕРАЦИИ; РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ; РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА, КОТОРЫЙ МАКСИМАЛЬНО ЗАДЕЙСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТИ МЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕРАБОТЧИКОВ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕРРИТОРИИ; РАЗРАБОТКА И ОПУБЛИКОВАНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ОБНОВЛЯЕМОГО ПЛАНА СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ; РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ СБОРА, ВЫВОЗА, ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ «ЗЕЛЕНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»;
9 Цель – создание среды для развития МСП в сфере транспорта и логистики, формирование транспортно- логистического кластера регионального, федерального и международного значения. ЗАДАЧИ: РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА»; ИНТЕГРАЦИЯ МСП В СЕКТОР ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ; СОДЕЙСТВИЕ В ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ, А ТАКЖЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ «КАЧЕСТВЕННОЙ» ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ; РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
10 Цель – комплексное развитие внутреннего и въездного туризма, повышение вклада туризма в развитие экономики Волгограда. ЗАДАЧИ: РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА (СОЗДАНИЕ НОВЫХ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ ДОСУГА И РЕКРЕАЦИИ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ПОКАЗА В НАДЛЕЖАЩЕМ СОСТОЯНИИ, УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЛЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕСТ ПРИБЫТИЯ); РАЗВИТИЕ ВИДОВ ТУРИЗМА И УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ (В НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ВОДНОГО, КРУИЗНОГО, РЕКРЕАЦИОННОГО, ДЕЛОВОГО, СОБЫТИЙНОГО, ФЕСТИВАЛЬНОГО, СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА И Т.Д., В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗВИТИЕ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА); СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЛНОЦЕННОГО ТУРИСТСКОГО КЛАСТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА; РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ВОЛГОГРАДА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЯХ; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ; ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ КАДРОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ИНДУСТРИЮ ГОСТЕПРИИМСТВА, СТИМУЛИРОВАНИЕ «КАЧЕСТВЕННОЙ» ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ.
11 Когда выбираешь место для туризма в Волгограде:
12 Куда бы сходить?
13 Цель – развитие комфортной среды и предпринимательской инфраструктуры для развития МСП в сфере потребительского рынка и сервиса. ЗАДАЧИ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ И ПРОВЕДЕНИЯ ЯРМАРОК (В ТОМ ЧИСЛЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА, ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕСТ НА РЫНКАХ ДЛЯ ТОРГОВЛИ С ДАЧНЫХ И ПРИУСАДЕБНЫХ УЧАСТКОВ; ПОДДЕРЖКА И ПРОДВИЖЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ПРОДУКЦИИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ) И ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ВОЛГОГРАДА, РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНКИ, ВЫСТРАИВАНИЕ РАБОТЫ РЫНКОВ И ОБЪЕКТОВ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВЛИ ПОД ИНТЕРЕСЫ ВОЛГОГРАДСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ; УСТРАНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ВЫХОДА НА РЫНОК ПРОДУКЦИИ МЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
14 Цель – создание благоприятной среды для привлечения инвестиций и инноваций в экономику Волгоград а. ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ИНВЕСТИЦИОННО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ НА ОСНОВЕ ЕЖЕГОДНОГО АУДИТА ТЕРРИТОРИИ И ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗОНИРОВАНИЯ; ВНЕДРЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО СТАНДАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДА, В ТОМ ЧИСЛЕ: СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНО С ВУЗАМИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ ИНСТИТУТАМИ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ; АКТИВИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ В РАМКАХ УЧАСТИЯ ВОЛГОГРАДА В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И НЕПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ; РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ВОЛГОГРАДА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКАХ ИНВЕСТИЦИЙ.
15 Цель – создание и поддержание благоприятной среды для осуществления предпринимательской деятельности и повышения вклада малого и среднего бизнеса в развитие экономики. Когда вместе с доходами растет процент налога:
16 Задачи: развитие системы и механизмов информационной, финансовой, имущественной, консультационной и иной поддержки МСП; устранение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности; создание деловой и выставочной инфраструктур для организации и проведения мероприятий международного и межрегионального сотрудничества, расширения рынков сбыта; организация многофункционального конгресс-центра, содействие промышленным предприятиям Волгограда в расширении рынков сбыта продукции; создание механизма для увеличения доли субъектов МСП в размещении муниципального заказа; разработка и реализация программы продвижения волгоградских брендов в целях позиционирования Волгограда как территории, благоприятной для предпринимательства; пропаганда и продвижение предпринимательской деятельности.
17 Литература: «Стратегия Волгограда 2030» gy2030/index/ Фото и картинки Определения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.