Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРуслан Турартаев
2 В зависимости от носителей информации, информационные ресурсы делятся на пять основных классов: персонал (память людей); документы; объекты не живой и живой природы и их коллекции; научный инструментарий; организационные единицы
3 Персонал Персонал (кадры) - класс информационных ресурсов, включающий лиц (специалистов), которые владеют комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате профессиональной подготовки и опыта. Без персонала, обладающего определенным уровнем знаний, навыков и умений, информация, содержащаяся на остальных видах носителей всех остальных классов информационных ресурсов становится бесполезной.
4 В классе информационных ресурсов «персонал» выделяют две различных составляющих: Отдельные специалисты Информационные группы (коллективы специалистов), объединенных в рамках конкретных видов деятельности и/или решаемых задач.
5 Документы Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Основной тенденцией развития документальных ресурсов является перенос все большей их части на машиночитаемые носители, что принципиально изменяет условия доступа к документальным информационным ресурсам.
6 Анализ документальных информационных ресурсов нужно проводить на различных уровнях: международном, национальном (государственном), региональном, ведомственном и отдельных организаций. Только в этом случае можно правильно оценить полноту обеспечения информацией при решении конкретных задач.
7 Объекты неживой и живой природы Объекты неживой и живой природы и их коллекции - любые объекты, созданные в процессе производства, и являющиеся овеществленным результатом научной и производственной деятельности людей, а также любые объекты живой и неживой природы, используемые человеком в его практической деятельности Выделение указанных объектов в самостоятельный класс информационных ресурсов имеет принципиальное значение, т.к. никакое описание объекта (языковое, лингвистическое, научное описание объектов, модельное описание) не способно отразить всей сущности любых реальных объектов, даже в том случае, когда объект создан человеком
8 Научный инструментарий Научный инструментарий - это образцы (объекты), созданные специально для получения новой информации (знаний), позволяющей уточнять, совершенствовать внешний мир и глубже познавать окружающий мир. Особое место в научном инструментарии занимают эталоны, автоматизированные системы научных исследований (АСНИИ), автоматизированные рабочие места (АРМ) научных работников и проектировщиков, экспертные системы (ЭС), базы знаний (БЗ), системы автоматического проведения эксперимента и т.п.
9 Организационные единицы Организационные единицы - научные, производственные, управленческие и другие организации, располагающие кадровыми, техническими, производственными, материальными, финансовыми и прочими возможностями для решения определенного круга проблем и задач.
10 Организационными единицами, сконцентрировавшими в себе основные информационные ресурсы (мировые, национальные, ведомственные, фирменные, производственные), являются: Академии наук. Научно-технические и профессиональные общества. Научные фонды. Частные благотворительные фонды. Высшие учебные заведения и элементы их организационных структур. Консультативно-экспертные фирмы. Специализированные научно-исследовательские фирмы. Элементы информационных служб, органов и систем (библиотеки информационные центры, банки данных, информационные системы различного уровня). Коллекции промышленных образцов и других объектов (музеи, банки биологически активных препаратов и веществ, коллекции культур и др.). Правительственные учреждения. Производственные объединения: Банки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.