Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАрай Дюсеновна
1 «Методико – психологический спектр подходов в организации ситуации успеха на уроке в работе с учащимися умеренной степени нарушения интеллекта».
2 Ситуация успеха – индивидуальный вопрос для личности человека. Привычное и естественное в поведении и действий для одного ребенка, может быть эмоционально – нравственным и физическим шагом вперед для другого.
3 Поэтому обязательным условием создания успеха является: * объективное всестороннее знание и понимание особенностей его психофизического статуса; * потенциальных возможностей состояний; * и влияний особенностей окружающей среды в конкретные моменты жизни.
4 Олигофрения (от греч.olygos – малый, phren – ум) – особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие различных причин: * патологической наследственности; * хромосомных аберраций (от лат.aberratio – искажение, ломка); * природной патологии; * органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития.
5 Психологическая диагностика предполагает изучение и понимание состояние основных психических процессов: восприятие, внимание, мышление, памяти. В раннем возрасте в центре сознания находится восприятие, в дошкольном – память, в школьном – мышление. Все остальные психические процессы развиваются в каждом возрасте под влиянием доминирующей в сознании функции. Процесс развития – это самодвижение субъекта, осуществляющееся благодаря его деятельности в предмете, а факторы наследственности и среды являются всеобходимыми условиями, от которых зависит индивидуальная неповторимость личности.
6 Астения, или астенический синдром – это психологическое расстройство человека, при котором наблюдаются следующие отклонения в поведении: капризность, невозможность долго сосредотачивать внимание или выполнять физическую работу, плаксивость, смена настроений, повышение лабильности (увеличение срока восстановления психики после нагрузок, например умственных), снижение терпеливости и подобные симптомы.
7 СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью встречается у детей из семей всех социальных слоев и независимо от национальности. В 50% случаях, если в начальных классах имеются проявления СДВГ, то они сохраняются и в подростковом возрасте. В 30-70% случаях синдром сохраняется во взрослом состоянии. По сравнению со здоровыми детьми восприятие окружающего мира для гиперактивного ребенка более хаотично. Сенсоморное развитие идет с запозданием, поэтому ребенок во многом зависит от окружающей среды и у него не формируются адекватные реакции на поступающие действия.
8 Таблица. Основные проявления СДВГ по МКБ-10 Группы симптомов Характерные симптомы СДВГ 1. Нарушения внимания 1. Не удерживает внимание на деталях, допускает много ошибок. 2. С трудом сохраняет внимание при выполнении школьных и других заданий. 3. Не слушает обращенную к нему речь. 4. Не может придерживаться инструкций и довести дело до конца. 5. Не способен самостоятельно спланировать, организовать выполнение заданий. 6. Избегает дел, требующих длительного умственного напряжения. 7. Часто теряет свои вещи. 8. Легко отвлекается. 9. Проявляет забывчивость.
9 2. Гип ера кти вно сть 1. Часто совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте. 2. Не может усидеть на месте, когда это необходимо. 3. Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно. 4. Не может тихо, спокойно играть. 5. Чрезмерная бесцельная двигательная активность имеет стойкий характер, на нее не влияют правила и условия ситуации.
10 2. Импульс ивность 1. Отвечает на вопросы, не выслушав до конца и не задумываясь. 2. Не может дожидаться своей очереди. 3. Мешает другим людям, перебивает их. 4.Болтлив, несдержан в речи.
11 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ психомоторная расторможенность беспокойство отклонения в темпе работы нетерпеливость раздражительность смена настроения недостаточная выносливость замедленная или слишком быстрая реакция нарушения внимания неспособность закончить задание быстрая утомляемость немотивированные отказы выполнять задание.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.