Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВиктория Афанасьева
1 Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду Ребёнок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение, экологическое воспитание). Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ» Направление: познавательно-речевое для детей 2-7 лет. Обучение 5 лет. Содержание раздела: «Ребёнок и окружающий мир» ОО «Познание» состоит из трёх составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы
2 Введение в предметный мир предполагает: Ознакомление ребёнка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т.п.). Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности. В ознакомлении с детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления.
3 Программа организованна на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает: - формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира; - развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух); - ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.); - формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.); - формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни; - формирование первоначальных преставлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях; - формирование первичных экологических представлений.
4 Программа предусматривает непосредственно образовательную деятельность с младшей группы до подготовительной группы. Длительность занятий: - в I младшей группе - 1 занятие в неделю продолжительностью 9 минут (НОД предметное окружение, явления общественной жизни мир природы чередуются по 16 занятий в год). Общая численность занятий: во II младшей группе - 1 занятие в две недели продолжительностью минут (НОД предметное окружение, явления общественной жизни мир природы чередуются по 16 занятий в год). Общая численность занятий: в средней группе - 1 занятие в неделю продолжительностью минут (НОД предметное окружение, явления общественной жизни мир природы чередуются по 16 занятий в год). Общая численность занятий в старшей группе 2 занятия в неделю продолжительностью минут (1 – по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизнью (32 занятия в год), 1 – по ознакомлению с природным окружением и экологическому воспитанию (32 занятия в год)). - в подготовительной группе 2 занятия в неделю продолжительностью минут (1 – по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизнью (32 занятия в год), 1 – по ознакомлению с природным окружением и экологическому воспитанию (32 занятия в год).
5 Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развитие детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей». Основными направлениями программы являются: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой)
6 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ ГОДА: 1 младшая группа: Различает и называет предметы ближайшего окружения, называет имена членов своей семьи и воспитателей, узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей, различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида), различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида), имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. 2 младшая группа: Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город (поселок, село), знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет бережное отношение к природе. правила поведения в природе.
7 Старшая группа: Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны, знает название родного города (поселка), страны, ее столицу, называет времена года, отмечает их особенности, знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений, бережно относится к природе. Подготовительная группа: Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира, выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей, знает герб, флаг, гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае; его достопримечательностях, имеет представления о школе, библиотеке, знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые), знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений, знает правила поведения в природе и соблюдает их, устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
8 - Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя: - ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности – необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.); - перегружать детей большим количеством вопросов; - сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.
9 Заключение При ознакомлении детей старшей группы с окружающим миром педагог может распределять материал по-своему, в соответствии с праздниками месяца (октябрь – День учителя; февраль – День защитника Отечества и т. д.) или в зависимости от доступности материала. Ознакомление с окружающим миром необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным. В старших группах ознакомление с окружающим миром лучше проводить в форме игр-занятий, и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру. Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.