Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлександр Попов
1 Конференция «Логистика Среднего Урала 2015: эффективные решения для склада и транспорта» Тема доклада : «Взаимодействие и развитие транспортно- логистических систем Челябинской и Свердловской областей в новых экономических реалиях» Попов Александр Иванович - Зам. председателя Комитета по транспорту и логистике Южно-Уральской торгово- промышленной палаты, к.э.н., МВА, доцент МВА-центра ЮУрГУ г. Екатеринбург, 01 октября 2015 г. 1
2 Транспортно-логистические системы и экономика областей Индекс промышленного производства предприятий Челябинской области на 1 июля 2015 г. составил 96,1% по отношению к 1 июля 2014 г. Оборот розничной торговли на 1 июля 2015 г. составил 84,1%, Экспорт составил 83,8%, а импорт - 62,6% по отношению к соответствующему периоду 2014 г. Индекс промышленного производства предприятий Свердловской области на 1 августа 2015 г. составил 96,9% к уровню соответствующего периода 2014 г. Оборот розничной торговли на 1 августа 2015 г. на 9,6% ниже уровня соответствующего периода 2014 года. Экспорт составил 88,8%, а импорт - 78,5% по отношению к соответствующему периоду 2014 г. Транспортно - логистические системы областей должны обеспечивать: объемы производства и распределения валового регионального продукта, международный транзитный потенциал регионов, участие во всероссийских и соответствующих логистических проектах Уральского федерального округа. Продолжается адаптация транспортно-логистических систем Челябинской и Свердловской областей к новым экономическим условиям. 2
3 Основные факторы, влияющие на логистику 1. Кризис и нестабильная макроэкономическая ситуация в стране. 2. Взаимные санкции США, стран Европейского Союза и др. и России. 3. Переориентация товарной и географической структуры международных цепей поставок на Восток. 4. Дальнейшее формирование и развитие Евроазийского экономического Союза. 5. ОАО РЖД постепенно преобразуется в международный транспортно-логистический холдинг и превращается в одного из ведущих игроков логистических рынков Уральского федерального округа и России в целом. 6. Индекс мирового рынка логистических услуг Stifel Logistics Confidence Index /LCI/ снизился до минимального за последние 27 месяцев уровня до 51,5 пункта. 3
4 Устойчивые тенденции в развитии логистики России 1. Автоматизацию складской деятельности и внедрение различных систем управления; 2. Повышение качества работы 3PL/4PL - провайдеров; 3. Более высокий уровень специализации логистических операторов; 4. Оптимизацию затрат по всей цепочке поставок; 5. Интеграцию традиционного и электронного каналов продаж; 6. Внедрение новых KPI для лучшего повседневного контроля; 7. Повышение роли подразделений логистики в принятии управленческих решений; 8. Высокую конкуренцию у перевозчиков. (Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компаний. Исследование Координационного совета по логистике и МАДИ в 2014 г. В.Приходько, В.Борщ, В.Демин, 2015) 4
5 Логистика Челябинской области в 2015 г. 1. Введены в эксплуатацию первая очередь ТЛК «Южноуральский», вторая очередь логистического центра «Радонежский» и логистический комплекс компании «Оль-Логистик Центр». 2. Планируется реализовать около 40 крупных инвестиционных проектов, прежде всего в металлургии, пищевой промышленности, машиностроении. 3. Ведется подготовка к строительству современных овощехранилищ. 4. Продолжается тенденция 2014 г. увеличения проектов по внедрению логистических программных решений, в первую очередь «Систем управления складом» и Систем управления транспортом» на базе платформы 1:С Предприятие. В Челябинской области ведущие позиции в данной области занимают компании «Первый БИТ» и «Автоматизация бизнеса». Продолжается формирование рынка комплексных логистических услуг. 5
6 Предложения 1. Разработка Стратегии развития логистики Уральского федерального округа. 2. Участия предприятий федерального округа в новых глобальных транспортно- логистических инфраструктурных проектах: Арктической зоны и Cеверного морского пути, северного ответвления экономического пояса Шелкового пути, высокоскоростной магистрали Москва - Казань – Екатеринбург - Челябинск, автомагистрали "Европа- Западный Китай» через Челябинск и Екатеринбург, что приведет к синергетическому эффекту развития экономики регионов. 3. Реализация мероприятий по реализации концепции «Уральской транспортно- логистической платформы», в частности в сфере партнерства и распространения эффективных технологий и лучших практик для перехода на международные стандарты. (Доклад Председателя Комитета ТТП РФ по логистике Дунаева О.Н.,Выставка «ИННОПРОМ», Екатеринбург г.) 4. Обмен опытом по формированию и развитию транспортно-логистических систем индустриальных парков («Станкомаш», «ММК-Метиз», «Малая Сосновка» в Челябинске и Челябинской области) и свободных экономических зон. 6
7 Благодарю за внимание ! Попов Александр Иванович Mob.tel
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.